ВЕКТОР


Прощание с дублером

Послезавтра биржа РТС прекратит расчет одного из своих индексов – текущих котировок. До апреля 2004 г. он назывался “технический индекс” и был создан для более динамичного отслеживания рынка, а начал рассчитываться в 1998 г. по методике, аналогичной методике расчета индекса РТС, но с использованием цен лучших котировок. Однако с 2005 г. основной индекс РТС рассчитывается в режиме реального времени при каждом изменении котировок по акциям, входящих в список для его расчета. Поэтому необходимость в индексе текущих котировок отпала. Брокеры ориентировались на технический индекс, когда индекс РТС обновлялся каждые 15 минут и зачастую не отражал реальную картину происходящего на рынке непосредственно после появления важных новостей. Теперь же индекс текущих котировок, наоборот, искажает картину, ведь он рассчитывается не по реальным сделкам, а по лучшим котировкам. Такой дублер брокерам не нужен.

Локаут оказался форс-мажором

Российские лесопромышленники не получат компенсации убытков от локаута на финских целлюлозно-бумажных комбинатах. Двухдневная забастовка рабочих ЦБК вылилась в полуторамесячную остановку комбинатов по всей Финляндии по инициативе уже работодателей. Этот конфликт больно ударил по российским лесозаготовителям, которые продают финнам 14 млн куб. м древесины в год. Как только локаут закончился, конфедерация лесопромышленного комплекса Северо-Запада России отправила Федерации лесопромышленного комплекса Финляндии письмо, в котором поинтересовалась, кто должен компенсировать убытки российских предпринимателей, которые Конфедерация оценила в 50 млн евро.

На прошлой неделе российская конфедерация получила ответ. Как пояснил “Ведомостям” президент финской Федерации ЛПК Тимо Поранен, финские законы приравнивают локаут к форс-мажорным обстоятельствам, так что компенсацию покупатели леса платить не обязаны. Впрочем, считает Поранен, финские ЦБК к концу года доберут объем, поскольку уже сейчас на 10% снизились собственные рубки леса в Финляндии. Впрочем, наши лесники вовсе не жаждут крови. Как рассказал руководитель одного из крупнейших экспортеров леса, который, по собственным оценкам, потерял от локаута около 1,5 млн евро, россияне не хотят ссориться с выгодными покупателями, выясняя с ними отношения в судах на территории Евросоюза.