$20 млн на кинотеатры


Совет директоров IFC 16 августа одобрил выдачу кредита на $20 млн для “Проф-Медиа”, сообщил “Ведомостям” представитель корпорации. “Все средства пойдут на создание сети мультиплексов “Синема Парк” по всей России”, – уточнил он. Переговоры “Проф-Медиа” с IFC начались еще летом 2004 г. По словам представителя корпорации, проект несколько раз менялся и в окончательном виде был готов только к апрелю этого года. “Мы получили принципиальное согласие, а официальный документ будет подписан в течение нескольких недель”, – говорит Константин Воронцов, директор по связям с общественностью “Проф-Медиа”.

Кирилл Иванов, заместитель гендиректора “Синема Парка”, отметил, что общая стоимость проекта по строительству 12 мультиплексов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России составляет примерно $120 млн. Он напомнил, что первым кинотеатром сети стал мультиплекс “Синема Парк” в Москве на Калужской, а второй открылся в районе Октябрьского поля в ТК “Пятая авеню”. По словам Иванова, в ближайшее время компания откроет еще несколько кинотеатров – в декабре 2005 г. в Санкт-Петербурге запустит девятизальный мультиплекс “Гранд Каньон”, а в феврале-марте 2006 г. в Тюмени в ТК “Гудвин” и Москве в ТК “Глобал Сити” также появятся девятизальные кинотеатры. “На очереди Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Пермь и Новосибирск”, – утверждает Иванов. По его прогнозам, к началу 2007 г. “Синема Парк” со своими мультиплексами, в которых будет не менее 100 экранов, займет примерно 18–20% российского рынка кинопроката.

Но и на этом компания не остановится. “Параллельно мы прорабатываем вторую очередь проекта”, – говорит Иванов. По его словам, “Синема Парк” начал поиск дополнительных участков для создания еще семи мультиплексов (всего 50–60 экранов) в России и в компании не исключают выхода за пределы нашей страны. Общие инвестиции в мультиплексы Иванов оценил в $50–60 млн. Однако занимать деньги в компании больше не планируют. “Строительство будет вестись на собственные средства”, – уточнил Иванов.

Оборот российского рынка кинопроката в 2004 г. его участники оценивают в $260 млн, из них на Москву приходится примерно $110 млн (40%). Динамика роста – 20–30% в год. По данным журнала “Кинобизнес сегодня”, лидерами московского рынка является “Империя кино”, управляющая 13 кинотеатрами (40 залов, 17,2% рынка), “Каро Фильм” с 11 кинотеатрами (30 залов, 12%), “Райзен стар медиа”, у которой два кинотеатра (23 зала) – 11,2%. “Синема Парк” со своими 15 залами занимает седьмое место.

Участники рынка считают планы “Синема Парка” слишком смелыми. “Не все проекты претворяются в жизнь, пока мы не видим в их лице конкурента”, – говорит Ольга Чирихина, заместитель генерального директора “Райзен стар медиа”. По ее словам, планы открыть в 2006 г. два мультиплекса не менее чем на 10 залов каждый есть и у “Райзен стар медиа”. “Компания претендует на очень существенный процент рынка, и добиться его будет сложно, учитывая количество экранов, которые появляются в стране каждый год”, – говорит Олег Березин, генеральный директор компании “Невафильм”. По его прогнозу, к концу года в России количество экранов достигнет рекордной цифры – 1000.