ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА: Депп великолепный


“Чарли и шоколадная фабрика” (США, Тим Бёртон, Charlie and Chocolate Factory, в главной роли Джонни Депп) – главный хит августа, очередная работа самого выдающегося голливудского выдумщика Тима Бёртона с самым непредсказуемым и открытым для экспериментов актером Джонни Деппом – после “Эдварда Руки-ножницы”, “Эда Вуда” и готической “Сонной лощины”. Сюжетная основа: известная, в том числе у нас, сказка сюрреалиста Роалда Дала. Пятеро детей с родителями – четыре капризных богатых семьи и одна бедная – получают золотой билет на посещение знаменитейшей, закрытой для всех шоколадной фабрики полумистического м-ра Вонки, которого и изображает Депп. При создании роли Депп ориентировался одновременно на эксцентричного миллиардера Ховарда Хьюза (которого Ди Каприо сыграл в “Авиаторе”) и Мэрилина Мэнсона. Очередная его эффектная роль, продолжающая ряд “Однажды в Мексике” – “Пираты Карибского моря”.

“Брис Великолепный” (Франция, Brice de Nice, Джеймс Хат, из звезд – Элоди Буше) – собравшая большие деньги во Франции комедия про дураковатого 30-летнего богатого оболтуса, проводящего жизнь на Французской Ривьере в ожидании большой волны – чтобы оседлать ее на серфинге. Проблема в том, что волн для серфинга на Ривьере не бывает. Поэтому мальчик в основном занят тем, что на деньги папаши устраивает в Ницце халявные вечеринки. Приятные места. Роскошные виды. Оценка фильма на сайте imdb.com при этом хиловатая.

“Босиком по мостовой” (Германия, Barfuss, режиссер Тиль Швайгер, в ролях – он же и др.) – редкий немецкий фильм в нашем прокате, причем широком. Немецкое кино в последние годы вообще с трудом пробивалось в заграничные киносети. Успешных случаев лишь три-четыре: “Беги, Лола, беги”, “Эксперимент”, “Гуд бай, Ленин” и – с оговорками – “Головой о стену” (победитель Берлинского кинофестиваля – 2004). Тем любопытнее. Сюжет: романтическая история взаимного спасения неудачников – парня, работающего уборщиком в психиатрической клинике, и девушки-пациентки, которую он спас от самоубийства. Образец всегда приятного для зрителя роуд-муви.

“Сумасшедшие гонки” (США, в оригинале – Herbie: Fully Loaded, т. е. “Херби: заправлена на все сто”, Анджела Робинсон, звезда – Линдсей Лохан) – диснеевская – со всеми вытекающими – комедия про потомственную автогонщицу, которая выбрала своим первым автомобилем ржавый, старый, со свалки, “Фольксваген-жук”. А он оказался разумным, остроумным и настолько амбициозным, что вместе с новой хозяйкой принял участие в знаменитых американских гонках NASCAR. Кто выиграл, можно догадаться, не ходя в кино. Впрочем, именно в этом случае для-ради отдыха можно и пойти. Заодно поглядите на Линдсей Лохан, которой, похоже, светит карьера суперзвезды.

“40 оттенков грусти” (США, Forty Shades of Blue, Ира Сачс, среди актеров – Рип Торн, Дина Корзун) – типичный пример независимой американской кинодрамы. Успех на главном внутриамериканском фестивале в Санденсе в 2005 г. Дина Корзун, уже снимавшаяся в роли русской девушки за границей (в “Последнем прибежище” Павла Павликовского), теперь изображает русскую жену легендарного музыкального продюсера из Мемфиса, который старше ее на 30 лет. Посему героиня Корзун страдает от одиночества и закручивает отчаянный роман со взрослым мужниным сыном, случайно приехавшим погостить. Развязка обещает быть драматической.

“Ходячий замок” (Япония, Hauru no ugoku shiro, Хаяо Миядзаки, анимация) – новый громкий мультфильм от режиссера, создавшего “Унесенных призраками” и получившего за них главный приз Берлинского кинофестиваля, а также “Оскара” за лучшую полнометражную анимацию. Среди нового поколения российской публики стало модным японское анимэ. Фамилию Миядзаки в этом поколении тоже знают. Сюжет опять японский донельзя: злая волшебница превращает 18-летнюю девушку в 90-летнюю старуху, но та и в таком виде умудряется устроиться уборщицей в передвижной замок волшебника-красавца. Дальнейшая интрига: сумеет ли волшебник распознать ее истинное лицо и расколдовать ее.

“Хористы” (Франция, Les Choristes, Кристоф Барратье, актеры – Жерар Жуньо и др.) – фильм, напоминающий наши “Педагогическую поэму” и “Республику ШКИД” (в интернат для трудновоспитуемых мальчиков в 1949 г. приходит новый учитель-гуманист, решающий создать в своем классе хор), который неожиданно стал сенсацией французского проката и был выдвинут Францией на “Оскара” за лучший иностранный фильм. Причем обошел во внутрифранцузской “оскаровской” гонке “Долгую помолвку” Жана Жене с Одри Тоту. Звезд-подростков из “Хористов” на каннской лестнице этого года встречали не менее громко, чем Шарон Стоун. Главная песня из фильма также претендовала в этот раз на “Оскара”.

Фильмы в прокате с 25 августа

“Великий рейд” (США, The Great Raid, Джон Дал, звезды – Бенджамен Братт, Джозеф Файнз, Конни Нильмен) – фильм нечастого жанра: военная драма. История американского батальона, который в 1945-м, во время боев с японцами на Филиппинах, сумел в ходе отважного маневра освободить больше 500 заключенных из страшного концлагеря. Все-таки у нас и у них были разные Вторые мировые и представления о том, каким рейдам присваивается звание “великих”.

“Мужчина по вызову – 2” (США, Deuce Bigalow 2: European Gigalo, Майк Бигелоу, в главной роли – Роб Шнайдер). Шнайдер – один из тупейших американских комиков, рядом с которым Джим Керри – просто Лев Толстой (самая знаменитая роль Шнайдера – в фильме “Животное”), уже второй раз играет мужчину-проститутку, жиголо с суперспособностями, который на сей раз попадает в Амстердам красных фонарей. Развязка наступает во время 73-й, якобы ежегодной, церемонии вручения якобы-“Оскара” для мужчин по вызову. Если вы именно этого от кино и ждете, удовлетворение гарантировано.

“Парниковый эффект” (Россия, Валерий Ахадов, актеры – новые). Две юные затравленные души оттаивают после встречи друг с другом. Она – провинциальная девочка, у которой на вокзале украли чемодан. Он – беспризорник. См. также (выше) немецкий фильм “Босиком по мостовой”.

“Зеркальные воины. Отражение первое” (Россия, Василий Чигинский, звезды – Валерий Николаев, Михаил Горевой, Малколм Макдауэлл, Рутгер Хауэр и др.) – триллер о новом суперсамолете корпорации “Сухой” и бывших цээрушниках, ставших сволочами и пытающихся столкнуть Россию и США. Ничего не напоминает своими рекламными аннотациями? Никакой идущий на экранах голливудский “Стелс”?

Наконец, “Ночной рейс” (США, Red Eye, Уэс Крейвен, в ролях Рейчел Макадамс, Силиан Мёрфи) – фильм, для которого снят один из самых эффектных рекламных роликов. Он и она вроде бы случайно знакомятся в аэропорту и вроде бы случайно оказываются в самолете в соседних креслах. После чего выясняется, что он – чудовище и специально подстроил их встречу. Зачем, раскрывать не станем (скрывает это и ролик). Обратите внимание на английского актера Силиана Мёрфи, постепенно выходящего в звезды первого ряда: и в кино разряда арт-хаус (“Меня зовут Том”, “Дискосвиньи”, “28 дней спустя”), и в коммерческом (сыграл злодея-доктора в недавнем “Бэтмене: начало”). Режиссер Уэс Крейвен, мэтр жанра ужасов, создатель Фредди Крюгера и “Криков”, в этом году после долгого перерыва уже выпустил одну картину – “Оборотней” с Кристиной Риччи. Тот ужастик был полупародийным и доказал, что мэтр Крейвен испытывает кризис жанра. Возможно, кризис продолжается. “Ночной рейс”– все-таки в конечном счете триллер, а не хоррор.

Фильмы в прокате с 1 сентября.