Полку ритейлоров прибыло


Петербург стал первым региональным проектом “Седьмого континента”. Как сообщается в пресс-релизе компании, она приобрела в Петербурге два помещения под магазины за $ 35 млн. Первый гипермаркет площадью 9000 кв. м под маркой “Наш гипермаркет” откроется к началу 2006 г. в торговом комплексе “Гранд Каньон”. К середине того же года компания планирует открыть второй гипермаркет площадью 16 000 кв. м в торговом центре “Мега”, строящемся на Мурманском шоссе.

По словам и. о. пресс-секретаря “Седьмого континента” Дмитрия Попова, менеджмент компании считает гипермаркеты перспективным форматом для освоения регионов. По словам Попова, в 2006–2007 гг. “Седьмой континент” намерен открыть такие же магазины в Челябинске, Рязани и Калининграде.

Иного мнения придерживаются в холдинге “Марта”, который решил выйти в Петербург в формате супермаркетов под брэндом Grossmart. Первый магазин площадью по 1500 кв. м компания планирует открыть этой осенью в торговом центре “Измайловский”.

“Мы предпочитаем формат “магазины у дома”, которые люди посещают раз в один-два дня”, – говорит президент “Марты” Георгий Трефилов. Руководство “Марты” убеждено, что формат гипермаркета в Петербурге достаточно насыщенно представлен местными игроками.

Гипермаркеты в регионах, как правило, открывают компании, опоздавшие к их освоению, полагает управляющий партнер консультационной компании “АйБи Групп” Юрий Борисов. Большой формат дает возможность охватить значительную долю рынка, говорит он, но уточняет, что развитие сегмента гипермаркетов ограничено покупательной способностью. Тем не менее предельный уровень насыщенности – Борисов оценивает его на уровне один гипермаркет на 200 000 жителей – в Петербурге пока не достигнут.

С ним согласен и директор петербургского филиала сети “Перекресток” Александр Скоболев. Он сообщил, что “Перекресток”, у которой в Питере пять супермаркетов и один мини-маркет, собирается в следующем году открыть магазин большого формата. По словам Скоболева, рост благосостояния населения делает крупный формат перспективным в продовольственном ритейле.