Сколько стоят секреты хедхантеров


Дэвид Нозал, специалист по подбору и поиску руководителей высшего звена, стал лучшим сотрудником Korn/Ferry International всего через пять лет после того, как пришел работать в это рекрутинговое агентство. Но в октябре прошлого года этот обаятельный и необычайно трудоспособный человек, который за час мог сделать 50 звонков и зарабатывал около $2 млн в год, покинул компанию, чтобы открыть собственный бизнес.

Компания Korn/Ferry подала исковое заявление в суд города Редвуд-Сити, Калифорния. Нозал и четверо его бывших коллег обвиняются в краже базы данных компании Korn/Ferry, в которой хранится информация более чем о 32 500 кандидатах и клиентах компании. Некоторые из бывших коллег Нозала использовали полученные данные, принадлежавшие концерну Korn/Ferry, чтобы закончить выполнение заказов и получить за них плату.

В начале августа все штатные сотрудники Korn/Ferry получили письмо от председателя совета директоров и генерального директора Пола Рейли. Письмо гласит, что “были усилены меры безопасности по защите конфиденциальной информации и секретов фирмы”. Обвинение было предъявлено Нозалу, который уволился по собственному желанию, и четырем его бывшим коллегам, которые основали собственную фирму и пользуются украденными данными.

Нозал отрицает факт кражи. В своем интервью он обвинил бывших работодателей в том, что они пытаются помешать деятельности его собственной хедхантинговой компании Nosal GP, которую он основал в ноябре прошлого года. В другом интервью он заметил, что руководители компании Korn/Ferry подали заявление через два дня после того, как должны были выплатить ему “значительную сумму”. По данным из достоверных источников, компания Korn/Ferry должна была перевести на счет Нозала около $2 млн в качестве бонуса по результатам 2004 г. Представитель Korn/Ferry заявил, что они “в соответствии с соглашением об уходе Дэвида Нозала подали иск в арбитражный суд, чтобы разрешить дело” с невыплаченным бонусом.

Нозал считался опытным специалистом в своей отрасли, когда компания Korn/Ferry переманила его у своего конкурента Heidrick & Struggles International. В течение всех последующих девяти лет, которые он там работал, Нозал постоянно был в тройке тех, кто зарабатывал для агентства самые крупные суммы. За это время он закрыл более ста вакансий на dдолжность генерального директора, а потом возглавил направление по поиску гендиректоров в США, заявил его адвокат Джо Руссониелло. Коллеги считают, что секрет успеха Нозала кроется в 18-часовом рабочем дне и напористом характере. Нозала частенько видели разговаривающим по двум телефонам одновременно, а сообщение на его офисном автоответчике призывало не стесняться звонить ему домой до двух часов ночи.

За время работы в Korn/Ferry Нозал не раз доплачивал своим помощникам и заместителям из собственного кармана, рассказывает Руссониелло. Один из бывших руководителей Korn/Ferry вспоминает, как в конце 2002 г. Нозал заявил ему: “Мне стало трудно удерживать команду. Наверное, я просто выпишу им чек”. Однако такая практика в корне “противоречила правилам, установленным в компании”, говорит Дон Спетнер, директор по маркетингу агентства Korn/Ferry. Руссониелло отказался от дальнейших комментариев.

Одной из тех, кто принимал щедрые дары Нозала, была его помощница Жаклин Фройлиш-Л’Эро. Она начала работать с ним в декабре 1997 г. Другим членом команды была Бекки Кристиан, которая начинала работу в Korn/Ferry с одной из рядовых должностей, а в прошлом году стала партнером компании. Обе женщины фигурируют в иске, который агентство Korn/Ferry подало 2 августа. В тот же день Фройлиш-Л’Эро была уволена. Ее адвокат отказался от комментариев. Адвокат Бекки Кристиан не отвечает на звонки. Она ушла из компании 21 января – через 17 дней после того, как основала компанию по поиску руководящего персонала Christian & Associates.

У Korn/Ferry появились подозрения в краже после того, как из компании уволился Майкл Лу, специалист по информационным технологиям, который тоже фигурирует в иске. Korn/Ferry работает с компьютерной системой Searcher, в которой хранится информация о кандидатах, компаниях и заказах. По утверждениям представителей Korn/Ferry, обновление и поддержка системы обходятся компании в десятки миллионов долларов ежегодно. Система позволяет сотрудниками агентства быстро находить нужную информацию о клиентах, кандидатах и прошлых заказах, выполненных компанией. Пятый подозреваемый – Марк Якобсон, который был старшим партнером, ушел со своего поста 1 марта.

Перед увольнением Кристиан, Лу и Якобсон запрашивали и скачивали данные из системы Searcher, причем количество запросов было непропорционально велико. Так, за все четыре года своей работы Майкл Лу запрашивал информацию из системы 200 раз, а за последние две недели он скачал результаты 7500 отчетов. В Korn/Ferry кражу информации заметили практически сразу, но не начали расследования, пока на электронный адрес компании не пришло письмо, в котором руководителям компании советовали присмотреться к Нозалу и его команде, вспоминает один из сотрудников компании. Службе безопасности пришлось восстанавливать и изучать электронные письма и информацию, удаленную из компьютеров подозреваемых. После того как Фройлиш-Л’Эро уходила с работы, ее компьютер сканировали, пытаясь выяснить все детали прошедшего дня.

Вскоре было обнаружено письмо, которое она получила от Нозала в середине декабря. Вот выдержка из письма: “Мы в деле!!!” Проблема была в том, что по неосторожности Нозал отправил это послание на рабочий адрес Жаклин. “Дэвид, ты отправил это письмо на мой корпоративный адрес. Будь осторожнее!!!” – ответила Фройлиш-Л’Эро. Предполагается, что Нозал и Кристиан использовали украденную информацию, чтобы подбирать персонал и взимать плату за услуги, оказанные нескольким бывшим клиентам Korn/Ferry.

В качестве одного из примеров приводится компания UTStarcom. В августе прошлого года эта компания обратилась в Korn/Ferry, чтобы подыскать кандидатов в совет директоров. Все еще работая в Korn/Ferry, Нозал договорился об интервью с кандидатами, среди которых были Джефф Кларк и Ален Ленцмайер. В заявлении говорится, что UTStarcom заплатил Korn/Ferry $75 000, после того как Кларк, один из руководителей компании Computer Associates, вошел в совет директоров UTStarcom в декабре прошлого года.

В марте этого года Ален Ленцмайер, вице-председатель совета директоров компании Best Buy, вступил в должность члена директоров UTStarcom. В исковом заявлении говорится, что эта компания не выплатила Korn/Ferry $70 000 за подбор этого кандидата. “Для подбора кандидатов, в числе которых были Кларк и Ленцмайер, компания UTStarcom прибегла к услугам профессиональной рекрутинговой компании Christian & Associates”, – заявил представитель компании UTStarcom. (WSJ, 16.08.2005, Полина Михалева)