“Уралсвязьинформ” стал “Утелом”




“До сих пор компания использовала логотип и цвета пермской компании “Уралсвязьинформ”, вокруг которой объединялись остальные шесть операторов в ходе реформы “Связьинвеста”, – рассказывает замгендиректора “Уралсвязьинформа” по стратегическому развитию Андрей Белобоков. Знак пермского “Уралсвязьинформа” был разработан и зарегистрирован в 1994 г. и представляет собой стилизованную графическую комбинацию букв “У”, “С” и “И”. В оформлении используются цвета российского флага – белый, красный и синий.

По мнению Белобокова, нынешний фирменный стиль компании устарел и не учитывает произошедших изменений в жизни, на рынке и в компании. “Сейчас на первый план в бизнесе выходит клиентоориентированность – мы должны изменить стиль работы с клиентами, стать более дружественными по отношению к нашим абонентам”, – говорит Белобоков.

Однако, по словам замгендиректора, сейчас “Уралсвязьинформ” воспринимают в первую очередь как высокотехнологичную, а не сервисную компанию. Именно эту проблему и призван решить ребрэндинг. “Мы должны изменить как имиджевое оформление, так и менталитет сотрудников”, – замечает Белобоков. До конца года “Уралсвязьинформ” намерен потратить на продвижение своего брэнда $3–4 млн.

С тем, что “Уралсвязьинформу” необходим был ребрэндинг, согласны и конкуренты компании. “Название “Уралсвязьинформ” трудно в произношении, неблагозвучно и мало сочетается с ценностями потребительского рынка”, – говорит директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. “Торговую марку надо было однозначно заменить, название “Уралсвязьинформ” слишком громоздко”, – соглашается с ним руководитель по связям с общественностью “МегаФон-Урала” Ольга Сафаргалиева.

Новая торговая марка “Уралсвязьинформа” называется Utel, логотип выполнен в бело-красных цветах. Сильными сторонами нового брэнда, по словам Белобокова, является краткость и мягкость произношения и то, что, согласно опросам абонентов, слово Utel ассоциируется у них с энергичной, дружелюбной, компетентной женщиной. “Этот образ хорошо соотносится с имиджем компании: для наших абонентов чаще всего предстает в женском образе – оператор в сервисном центре, телефонистка службы “09” или справочной службы мобильной связи”, – считает Белобоков.

Компанию не смущает то, что компания с одноименным названием Utel в СНГ уже есть. Она работает на Украине и также предоставляет услуги связи. “Мы не собираемся выходить на международные рынки, а на территории России это название до нас никто не использовал”, – говорит пресс-секретарь генерального директора “Уралсвязьинформа” Валерий Костарев. Кроме того, Сафаргалиева указывает, что Utel по звучанию сильно напоминает “Уралтел”, название одного из крупнейших уральских сотовых операторов, который сейчас входит в состав МТС.

“Мы, безусловно, поддерживаем идею ребрэндинга”, – говорит директор департамента информационного обеспечения “Связьинвеста” Олег Михайлов. По его словам, “Связьинвест” надеется, что все остальные межрегиональные компании связи, входящие в холдинг, поддержат инициативу “Уралсвязьинформа”. “Необходимость ребрэндинга диктует рынок, который становится все более и более конкурентным”, – замечает Михайлов.

“Красный с белым – это безошибочный цветовой выбор для любого логотипа, это активные, тревожные цвета”, – считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Кроме того, красный и белый приводят на ум цветовое оформление советских лозунгов, в этом регионе эти цвета должны вызвать ностальгические ассоциации.