Рекламный маршрут


Жидкокристаллические 14-дюймовые мониторы Prology в маршрутках “Автолайна” начали появляться с начала июля, рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь компании Екатерина Герасимова. По ее словам, сейчас мониторами уже оборудовано 500 такси, к концу года их количество удвоится. Представитель крупной сети по торговле электроникой и бытовой техникой оценивает среднюю стоимость автомобильного монитора в $400–500, а затраты “Автолайна” на 500 маршруток – примерно в $200 000–250 000.

По этим мониторам, установленным позади водителя, будут показывать музыкальные и информационные программы продолжительностью 10–12 минут каждая. “Мы хотим улучшить культуру поездки. Думаю, всем будет интересно посмотреть развлекательные ролики”, – говорит Алексей Тарасов, гендиректор рекламного агентства “Два мига”, которое занимается и привлечением рекламодателей для “Автолайна”.

Без рекламы, разумеется, не обойдется. Программы будут разбавляться рекламными паузами по 1,5 минуты. Стоимость размещения зависит от нескольких факторов – продолжительности ролика, частоты его размещения (минимум раз в полтора часа, максимум пять раз в час), сроков размещения (минимум неделя) и числа задействованных в рекламной кампании машин, говорит Илья Хромцов, директор по развитию компании “Маршрут-ТВ”, которая занимается изготовлением и размещением рекламы в такси. По его словам, видеожурнал будет обновляться еженедельно и ориентирован в первую очередь на аудиторию от 18 до 45 лет.

Возможность рассказывать о своей продукции пассажирам маршруток – а их, по данным “Автолайна”, около 220 млн в год – заинтересовала предпринимателей. Среди клиентов “Маршрут-ТВ” Хромцов назвал Медико-реабилитационный центр Дикуля, сеть кинотеатров “КиноМакс”, Юниаструмбанк. “Нам интересна аудитория маршруток – это средний класс, те, на кого и рассчитан наш продукт, например потребительское кредитование”, – говорит председатель правления Юниаструмбанка Павел Неумывакин.

Алексей Нестеренко, заместитель гендиректора российского представительства международной рекламной компании Clear Channel, назвал идею интересной. С ним согласен директор исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик” Андрей Березкин, по мнению которого основными рекламодателями станут производители потребительских товаров массового спроса – пива, сухариков, соков, мороженого и табака.

Особенно интересен этот рекламоноситель для пивоваров, ведь на него не распространяется ограничение на рекламу их товара. “Запись рекламы того же пива, показанная по монитору, а не по телевизионному каналу, под запрет не подпадает – она характеризуется как наружная реклама”, – говорит начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов, который о новом виде рекламы узнал от корреспондента “Ведомостей”. Новый рекламоноситель уже заинтересовал “Пивоварни Москва – Эфес”, говорит менеджер по связям с общественностью Кирилл Устинов. “Людям, которые пользуются этим видом транспорта, по большому счету все равно, что смотреть, так что эффективность рекламы будет высокой”, – считает он.

Впрочем, этот оптимизм разделяют не все. “Я не уверен в коммерческом успехе дела – мониторы очень маленькие, и вряд ли это заинтересует серьезных рекламодателей”, – считает креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Он называет мониторы “просто хорошей затеей для пассажиров”: “Ездить в маршрутках – огромный стресс, так что цель у этих роликов чисто терапевтическая”. “Люди едут в маршрутках либо уставшие с работы, или невыспавшиеся на работу. На рекламу они не будут обращать внимания, или она будет их раздражать”, – соглашается гендиректор Outdoor One Владислав Захаровский.

К тому же маршрутки – не самый дешевый рекламоноситель. По словам Хромцова, сегодня минимальная рекламная кампания обойдется рекламодателю в $600 в месяц, максимальная – $13 000. Таким образом, за 1000 рекламных контактов клиент заплатит $7. Для сравнения: на телевидении 1000 контактов обойдутся в $0,5–2, на радио – $1–4, а при наружной рекламе – не менее $10.