Kia Spectra обуется в Amtel


Как рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора “Амтела” по продажам и маркетингу Сергей Боханов, его компания заключила с “ИжАвто” контракт на поставку шин для автомобиля Kia Spectra, сборка которого начнется сегодня. По его словам, на конвейер завода будут поставляться новые покрышки Amtel Planet 2P. В нынешнем году шинами “Амтела” будет комплектоваться половина выпускаемых в Ижевске Kia Spectra. Но на 2006 г. “Амтел” и “ИжАвто” подписали эксклюзивный контракт, говорит Боханов. Пресс-секретарь “ИжАвто” Инна Левыкина подтвердила “Ведомостям” эту информацию.

В 2005 г. “ИжАвто” выпустит 8000 Kia Spectra, в 2006 г. – 40 000. Таким образом, “Амтел” поставит “ИжАвто” 220 000 покрышек. Сумму контракта в “Амтеле” и “ИжАвто” не раскрывают. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов полагает, что “Амтел” может продавать комплект шин примерно за $150. Таким образом, сумма контракта может составить около $6,6 млн.

Зарубежные автоконцерны, собирающие свои автомобили в России, пока не баловали вниманием российских шинников. Ford и российская “дочка” Renault – “Автофрамос” закупают покрышки за рубежом, сообщили в компаниях. Впрочем, Боханов говорит, что холдинг ведет переговоры о поставке шин “Автофрамосу”. Представитель предприятия Ванесса Леви говорит, что переговоры велись с несколькими производителями, в том числе и с “Амтелом”. Но контрактов ни с кем из них еще не подписано.

Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney, отмечает, что “Нижнекамскшина” традиционно была крупнейшим поставщиком шин для российских автозаводов. Впрочем, Богданов отмечает, что поставки на конвейер – это важный, но низкодоходный сегмент – разница в ценах между вторичным и первичным рынками достигает 15–20%. “Поставки на конвейер – это гарантированный объем закупок, – возражает Агибалов. – А разница в ценах на вторичный и первичный рынки становится незаметной, если учесть затраты на создание и содержание дилерской сети”. Богданов добавляет, что производители иномарок заинтересованы в локализации производства комплектующих. По его подсчетам, стоимость шин составляет около 2% в себестоимости автомобиля. А с учетом того, что свои производства в России хотят открывать и другие иностранные автоконцерны – к примеру Toyota, Volkswagen, “Амтел” может получить важное преимущество. “Они посмотрят в первую очередь на “Амтел” как на производителя, имеющего опыт работы с российскими заводами по сборке иномарок”, – резюмирует он.