По следам шести семерок


О том, что “Перекресток” стал участником некоммерческого партнерства (НП), в которое вошли также “Ростик’с” и “ВымпелКом”, “Ведомостям” рассказал гендиректор сети Александр Косьяненко. Участие в альянсе вчера подтвердила советник президента Rostik Group Елена Новицкая, а директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров не опроверг эту информацию, но отказался комментировать проект, так как он находится на ранней стадии воплощения.

В пресс-службе “Перекрестка” уточнили, что позднее в партнерство должны войти транспортные компании, сетевые медицинские структуры, развлекательные центры, фитнес-клубы, но назвать претендентов отказались. Все акции партнерства стартуют с 2006 г. Название НП, по словам Новицкой, сейчас разрабатывается.

“Мы объединились, как и участники “Шести семерок”, потому что наши целевые аудитории совпадают”, – пояснила она. Партнеры решили отказаться от единой скидочной системы, которая действует в пуле “Семерок”, и будут использовать бонусные баллы: за каждую покупку клиент получает некоторое количество баллов, которые могут быть израсходованы в “Перекрестке”, “Ростик’с” или “ВымпелКоме” в качестве оплаты части стоимости товаров и услуг. “На наш взгляд, баллы эффективнее заставляют покупателей возвращаться”, – убеждена Новицкая.

По словам финансового директора “Перекрестка” Виталия Подольского, в основу нового НП легла концепция британского объединения Nectar, в которое входят, например, супермаркеты Sainsbury’s, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. “Это тоже бонусная система, которая позволяет не носить 50 карточек в кармане. В каталогах, которые публикует пул, можно найти информацию о том, как поменять накопленные баллы на аренду авто в Hertz”, – говорит Подольский. По его словам, программа доказала жизнеспособность во многих странах.

По широте охвата разноотраслевых компаний новое НП сможет конкурировать с существующим уже более четырех лет альянсом “Шесть семерок”. НП “777-777+” было создано компаниями “Седьмой континент”, “М.Видео”, “Спортмастер” и “Арбат Престиж”. Позже к ним присоединились “Старик Хоттабыч”, “Куда.ru” и “МегаФон”, третий по числу абонентов российский оператор сотовой связи. Совокупный оборот участников “Семерок” составляет более $3 млрд, что немногим превышает общую выручку союза “Перекресток” – “Ростик’с” – “ВымпелКом”. Первоначальный взнос в “Семерках” равен $200 000, помимо этого партнер оплачивает часть годового рекламного бюджета (в этом году примерно $1 млн, или $140 000 с каждого участника) и отдельные акции. По словам представителя одной из розничных компаний, которой предлагали войти в новое НП, первоначальный взнос там “сопоставим с первоначальным взносом в “Шести семерках” – $200 000.

По словам коммерческого директора “М.Видео” Михаила Кучмента, участники нового НП предлагали им партнерство, но “М.Видео” сделает ставку на собственную программу лояльности. “Программа а-ля Nectar эффективна для магазинов, которые покупатели посещают не реже одного раза в неделю. Для сети бытовой техники это три раза в год. Кроме того, мы хотим сами управлять базой своих клиентов”, – объяснил Кучмент.