“АльтерВест” уходит из Польши


Как сообщил вчера “Ведомостям” президент “АльтерВеста” Виктор Лутовинов, компания приняла решение о продаже до конца года 30% акций польской фабрики мороженого Augusto. “С бизнесом в Польше у нас было все хорошо, все дело в менталитете наших польских партнеров”, – говорит Лутовинов. В 2004 г. на аукционе после банкротства Augusto ее покупателями, по данным “АльтерВеста”, стали российская компания и ее польский партнер – производитель мороженого компания Kilargo. Лутовинов тогда рассказывал о планах создания совместного с Kilargo холдинга.

Причину конфликта с партнерами и сумму, которую хочет получить за 30% акций, президент “АльтерВеста” не раскрывает. Как минимум он надеется вернуть деньги, потраченные на покупку фабрики, уточнил Лутовинов.

В прошлом году гендиректор компании “Инмарко” Дмитрий Докин, также присматривавшийся к Augusto, оценил ее в 2,5 млн евро.

“Augusto на 100% принадлежит нашей компании”, – заявила вчера “Ведомостям” представитель Kilargo. Она утверждает, что единственным покупателем Augusto в 2004 г. была только Kilargo, и отказывается обсуждать взаимоотношения Kilargo с “АльтерВестом”, ссылаясь на конфиденциальность деловой информации. Лутовинов отказался комментировать слова представителя Kilargo, но о том, что “АльтерВест” является владельцем блокирующего пакета акций Augusto, знает директор бизнеса “Мороженое” компании “Рамзай” Олег Коваленко. “Augusto – одна из самых красивых фабрик мороженого в Польше, видимо, Лутовинов был вынужден уйти, потому что Kilargo не допустила “АльтерВест” к управлению фабрикой”, – говорит он. Коваленко убежден, что акции польской фабрики не будут интересны никому из российских производителей мороженого.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко не видит в неудачной экспансии “АльтерВеста” на Запад ничего удивительного. “В Европу идут только те компании, которым нужен рынок сбыта, – например, металлурги. По потребительским товарам в Европе у наших производителей преимуществ нет. А в России возврат прибыли и рентабельность намного выше, чем в Восточной Европе, поэтому особого смысла покупать что-либо на Западе для российских компаний сектора FMCG нет”, – считает аналитик.

Сейчас “АльтерВест” сконцентрируется на работе в России. В следующем году компания завершает строительство фабрики мороженого в Краснодаре стоимостью $3 млн. К лету 2006 г. на 60% увеличит мощность наро-фоминская фабрика, на которой помимо мороженого будут производить картофель-фри, замороженные блинчики и творожные сырки (инвестиции около $3 млн). Еще около $2 млн компания намерена потратить на увеличение сети киосков по продаже мороженого.