“Райцентр” позвал “Медведя” и “Калинку”


О том, что розничные сети “Райцентр”, “Медведь” и “Калинка” в августе подписали договор о создании торгово-закупочного союза, “Ведомостям” сообщил гендиректор холдинга ВКТ Алексей Зудин. Объединившись, сети не организовали новое юридическое лицо, говорит он. Новая сеть объединит все 22 магазина “Райцентра” форматов “у дома” и “супермаркет”, все семь магазинов “у дома” сети “Калинка” и 10 магазинов “у дома” ТД “Медведь”. Магазины расположены в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове и Арзамасе. Оставшиеся 20 мини-магазинов и магазинов ТД “Медведь”, работающих через прилавок, не вошедшие в союз, будут задействованы в единой схеме работы с поставщиками, добавил президент “Медведя” Андрей Горбатов.

За счет укрупнения сетей их суммарный месячный товарооборот составит 130 млн руб., а общий поток покупателей в день – более 50 000, рассказывает Зудин. Работать с поставщиками можно будет на более выгодных условиях, получив дополнительные скидки и бонусы. Снизит расходы сетей и работа через единый логистический центр, который имеет ВКТ. А в результате общая сеть сможет предложить покупателям более низкие цены. По прогнозам Зудина, розничные цены в единой сети могут снизиться на 3–5%. Руководители сетей сейчас рассматривают возможность работы под единым брэндом и с единой картой оплаты, сказал он.

Сейчас по договору с сетями управлять закупками товаров у поставщиков для общих магазинов будет “Райцентр” – самая крупная нижегородская сеть, инициатор объединения. В будущем планируется использовать и опыт работы с поставщиками каждого из участников союза. Например, хорошо отлаженную схему поставки консервов (мясных, рыбных и молочных) и икры сети “Калинка”, поясняет гендиректор и один из владельцев “Калинки” Александр Степанов.

Двери союза открыты и для других нижегородских торговых сетей, говорит Зудин. Он уверен, что укрупнение – единственная возможность противостоять крупным иногородним сетям. В Нижнем уже работают супермаркеты “Рамстор”, Spar, “Эконта”, “21 век”, Olson, “Андреевский” и “Ассорти”. О своих планах по выходу в Нижний Новгород заявили “Пятерочка” (гипермаркет “Карусель”), “Гиперцентр” (“Мосмарт”), “Доринда” (“О’Кей”), “Лента”, “Ашан” и сеть “Перекресток”.

Участники рынка считают объединение верным шагом в конкурентной борьбе со столичными сетями.

Основное преимущество такого объединения – снижение затрат компании на закупку товаров, говорит директор сети супермаркетов ТД “Народный” Василий Пушкин. Он не исключает присоединения своей сети к этому союзу.

А директор Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает франчайзинг или покупку сетей более отлаженными схемами работы. “В розничной торговле много нюансов, и система объединения может не сработать”, – говорит он.

Основные проблемы при таком объединении – сложности в выработке единой технологии закупок, в выравнивании товарооборота и создании единого ассортимента, соглашается директор по разработкам BBPG Consulting Алексей Тихомиров.