КОМПАНИЯ НЕДЕЛИ: Теперь по-белому


В последнее время над крупнейшим российским сотовым дилером “Евросеть” сгустились мрачные тучи. В ходе масштабной “операции устрашения”, проведенной МВД, на Шереметьевской таможне были задержаны 10 фур с 80 000 контрабандных мобильников на $10 млн. Затем милиционеры пришли на склады сотовых дилеров, опечатав в качестве вещественных доказательств еще около 300 000 телефонов. Из-за возникшего дефицита трубок цены на телефоны в рознице взлетели на 25–35%. А МВД устами начальника департамента экономической безопасности МВД Сергея Мещерякова публично прославило “Евросеть”. “Оборот “Евросети” по последним публикациям прессы – $1 млрд. Если посмотреть по кодам растаможивания, то телефонов ввозится всего-навсего несколько десятков миллионов. Спрашивается: каким образом на российский рынок попадают другие телефоны?” – недоумевает Мещеряков. “Мы покупаем телефоны в России, как наши поставщики оформляют отношения с таможней – на их совести”, – парировал вчера слова генерала председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин.

А сегодня “Евросеть” ответила на слова представителя МВД делом. Крупнейший дилер объявил о том, что компания “Евросеть Логистик” получит статус импортера и будет ввозить телефоны исключительно по-белому. Руководство “Евросети” заявило, что не намерено оставлять ввоз трубок на совести компаний, занимающихся таможенной очисткой, и займется импортом самостоятельно. По словам президента “Евросети” Элдара Разроева, инициатива компании готовилась еще до обысков на дилерских складах. “Мы предполагали, что на рынке возникнет кризисная ситуация, но не предполагали, что это произойдет так скоро”, – отмечает он.

Если отбросить предположения о том, что милиция заинтересовалась путями ввоза трубок по “подсказке” “Евросети”, выходит, что компания вновь проявила хваленые бизнес-чутье и креативность, позволившие ей выбиться из аутсайдеров в лидеры рынка. Ведь если бы компания решила обелить импорт сама, ее цены оказались бы неконкурентоспособными по сравнению с коллегами по рынку, работающими всерую. Теперь же благодаря спецоперации МВД цены выросли на 25–35% и, по всей видимости, сохранятся на том же уровне, а “Евросеть” скоро снова сможет предложить рынку относительно дешевые телефоны. У “Евросети” оказалась готова даже рекламная кампания, обыгрывающая дешевизну мобильных, поставляемых напрямую.

Другим дилерам придется последовать примеру крупнейшего конкурента. А совсем мелкие не смогут стать самостоятельными участниками внешнеэкономической деятельности и вынуждены будут объединить усилия или уйти с рынка. Что только на руку крупным дилерам. Вроде “Евросети”.