“Росспиртпром” отстоял директора КАОЛВИ


Совет директоров КАОЛВИ был созван 22 августа по инициативе Виталия Нефедова, который поставил вопрос о смещении Анатолия Авасапова и назначении нового гендиректора “из-за неудовлетворительной ситуации на предприятии”. Однако представители “Росспиртпрома”, имеющие большинство мест в совете, не поддержали его предложение.

Как сообщил “Ведомостям” сам Нефедов, по его данным, убытки за II квартал составили 2 млн руб., а продажи по сравнению с 2004 г. упали более чем в три раза. Падение сбыта он объясняет тем, что новый гендиректор закрыл новосибирский филиал КАОЛВИ, через который сбывалось около 80% его продукции и предпочел работать с розницей через одного дистрибутора – компанию “Диамант”, что привело к затовариванию складов КАОЛВИ. “Остатки продукции составляют сейчас около 17 000 дал в месяц, это почти половина объема производства”, – говорит Нефедов. По его словам, задолженность перед налоговыми органами, отсутствовавшая в декабре 2004 г., сейчас достигла 22 млн руб. Продолжение хозяйственной политики Авасапова грозит КАОЛВИ банкротством или приостановлением действия лицензии, считает Нефедов.

Сбытовая политика Авасапова губительна для завода, соглашается другой миноритарий КАОЛВИ, Виталий Хан, а длительное непогашение долгов по налогам может привести к приостановлению лицензии.

Сам Авасапов отказался комментировать положение на предприятии, посоветовав “обращаться по всем вопросам” в “Росспиртпром”.

В “Росспиртпроме” не склонны драматизировать положение на КАОЛВИ. Аркадий Максимов, начальник отдела “Росспиртпрома”, председатель совета директоров КАОЛВИ, говорит, что финансовые показатели КАОЛВИ действительно ухудшаются, но отрицательная динамика сейчас присуща водочной отрасли в целом из-за большого количество контрафакта. “Делать выводы о неэффективности работы Авасапова еще рано”, – заявил Максимов.

Представители розничных сетей тоже отмечают сокращение продаж продукции КАОЛВИ.

В этом году на КАОЛВИ приходится менее 1% ликероводочной продукции, продаваемой “Быстрономом”, говорит коммерческий директор сети Тимофей Герасько. “У компании неудачные торговые марки и плохая организация сбыта”, – считает он.

А новосибирская сеть “Сибириада” отказалась с июля от сотрудничества с КАОЛВИ, сообщил коммерческий директор сети Эдуард Коршунов. Причиной разрыва стали невыгодные для сети условия, установленные “Диамантом”, говорит он: “В начале года мы ежемесячно закупали у них продукции на 300 000 руб., хотя могли брать в пять раз выше. Но дистрибутор сделал слишком высокую надбавку, после которой повышать в рознице уже некуда”.

Менеджер КАОЛВИ, просивший не упоминать его имени, подтвердил трудности предприятия со сбытом. Но, по его словам, их имеют в этом году многие сибирские производители недорогой водки. “Нашу продукцию активно теснит дешевая водка из Казахстана”, – поясняет менеджер.

С ним согласен начальник отдела маркетинга компании “Оша” (г. Омск) Александр Хитрин. В условиях, когда рынок занят на 40% контрафактной дешевой продукцией, российским производителям алкоголя трудно удерживать позиции на рынке, говорит он.

С компанией “Диамант” вчера связаться не удалось.