Порно выходит из моды


Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring вчера опубликовал список предпочтений пользователей российского сегмента Интернета. В рамках ежеквартального мониторинга российской интернет-аудитории ROMIR недавно опросил 3650 пользователей, ответивших на вопрос “Сайты какой тематики Вы посещали за последний месяц чаще всего?”. Самыми популярными оказались поисковые системы, новости и почта.

Согласно опросу, ежедневные пользователи Интернета посещают не только самые популярные сайты, но и добираются до специализированных сайтов, посвященных медицине или театру. А те, кто заходит в Интернет пару раз в неделю, куда реже читают новости, общаются в форумах и чатах или заходят в интернет-магазины, но они чаще ежедневных посетителей Сети заглядывают на образовательные сайты. Люди зрелого возраста (старше 25 лет) активнее посещают новостные сайты, интернет-магазины, бизнес-ресурсы и финансовые сайты. А молодежь до 25 лет предпочитает сайты по компьютерной тематике и программированию, музыке, кино и видео.

Вопреки расхожим стереотипам об Интернете как рассаднике порнографии, в результатах опроса порносайтов нет. Руководитель отдела онлайн-исследований ROMIR Анна Штейнгарт сказала “Ведомостям”, что участники опроса выбирали из предложенных им вариантов, среди которых порносайтов не было. Порнография сейчас непопулярна, считает она. “Но чтобы найти порносайты, люди все равно пользуются поисковиками”, – добавила она.

В поисковой системе популярной почтовой службы Mail.ru есть запросы и на эротическую тематику, но их не так много, признает директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. “Эта тема всегда есть, но она сейчас не настолько актуальна, – говорит она, – в основном люди ищут развлечения – казино, знакомства, игры, гороскопы, гадания, картинки для компьютеров и мобильных телефонов”. Артамонова добавила, что многих интересует поиск товаров и интернет-магазинов, работы, прогноз погоды.

“Порнография – маленький кусочек Интернета, – соглашается главный редактор портала “Яndex” Елена Колмановская, – она была популярна 10 лет назад”. Колмановскую в результатах опроса ROMIR удивило то, что почтовые сайты проиграли в популярности поисковым службам и новостным сайтам. По ее словам, электронная почта появилась намного раньше веб-сайтов и число ее пользователей должно быть заведомо большим, чем у других ресурсов. Но сейчас люди активнее пользуются поисковыми системами, чем сайтами почтовых служб, возражает президент онлайнового рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.

“Складывается ощущение, что Интернет из забавы для продвинутых школьников становится средством добывания информации”, – делится Валерий Кондаков, менеджер по проектам PR-агентства “Центр прикладных коммуникаций”, официального пресс-агентства Роскультуры и Большого театра. Но исследование не совсем точно отражает настроения пользователей, подозревает он. “Возможно, под литературными сайтами опрошенные подразумевали сайты народного творчества, а кино и видео включает в себя и эротику”, – рассуждает Кондаков.