Бунт на Hyundai и Kia Motors


На прошлой неделе профсоюз Hyundai Motor потребовал от компании повысить зарплаты рабочим на 8,5% и установить ежегодные премии, эквивалентные окладам за восемь месяцев. Выплаты рабочим должны составить 30% чистой прибыли компании. Hyundai отказалась удовлетворить эти требования, и в четверг около 70% членов профсоюза (примерно 40 000 рабочих) прекратили работу на два часа. Забастовка продолжилась и в ночной смене. Рабочие заявили, что будут бастовать в пятницу по шесть часов в дневной и ночной смене. Подобный режим работы (от двух до шести часов забастовки) продолжится и на следующей неделе, кроме среды. По данным Hyundai, первые два дня забастовки принесли компании убытки примерно в $118 млн, а объем производства снизился на 8403 автомобиля.

А в пятницу присоединиться к коллегам решили рабочие Kia. Почти 27 100 сотрудников Kia требуют повышения зарплаты на 8,4% и выплаты ежегодно премии в размере трех ежемесячных зарплат. Забастовка начнется на следующей неделе. Работа на предприятиях Kia будет останавливаться на шесть часов ежедневно.

Российских продавцов и производителей автомобилей Kia и Hyundai забастовка не напугала. Гендиректор компании “Карнэт 2000” (эксклюзивный дистрибутор Hyundai в России) Роман Хапаев уверен, что она не приведет к снижению продаж автомобилей. По его словам, не допустить спада продаж удастся за счет собственных запасов, которые сейчас превышают норму примерно на 15%. А глава российского представительства Kia Джеки Ким надеется, что конфликт с рабочими его компании удастся урегулировать до начала забастовки. “На российских планах продаж она никак не отразится”, – заверил он.

Павел Лешаков, пресс-секретарь компании SOKIA, одного из дистрибуторов Kia в России, напоминает, что предыдущие забастовки не отражались на продажах марки в России. По его словам, корейские концерны в подобных случаях стараются удовлетворять заявки на экспорт в ущерб внутреннему рынку. А в пресс-службе “ИжАвто” утверждают, что на случай забастовки складских запасов комплектующих на заводе достаточно для бесперебойного производства автомобилей.

Партнер консалтингового агентства 3.14R Александр Брук считает, что только длительная забастовка может сказаться на объемах продаж корейских автомобилей. Но даже если это и произойдет, то российские автомобилестроители ничего не заработают на этом. “Спрос будет удовлетворен за счет других иномарок, – уверен он. – Покупатель подождет или купит другую иномарку”. В качестве конкурентов Kia Spectra и Hyundai Accent он назвал Ford Focus и Renault Logan.