Malev не продан


Венгрия уже четырежды пыталась продать Malev. Но каждый раз либо не находились покупатели, либо страну не устраивал предложенный ими план развития. Последний, пятый по счету тендер был объявлен в конце 2004 г. А весной стало известно об участии в нем Бориса Абрамовича – в консорциуме AirBridge RT. По данным Венгерского приватизационного агентства (APV), лично Абрамовичу принадлежит 49% AirBridge, а оставшиеся 51% – венгерским предпринимателям Калману Кишу и Магдолне Келто. В апреле Будапешт вновь заявил, что недоволен конкурсными предложениями, и объявил тендер недействительным. Но переговоры с его участниками продолжились. В финальный список вошли два претендента – AirBridge и Aviation Solution Befektetoi Konzorcium (контролируется бывшими менеджерами Malev).

В конце июля, как объявило APV, венгерские чиновники признали предложение AirBridge лучшим и пообещали вынести решение к концу августа. Но Будапешт опять передумал. Продажа Malev откладывается до приватизации аэропорта Будапешта. Его новый владелец поможет найти покупателя и для Malev, заявил в пятницу председатель наблюдательного совета APV Тамаш Масарош. “Продажа аэропорта поможет Malev взлететь высоко”, – провозгласил он. А руководитель APV Мартон Ваги добавил, что раньше Венгрия “пыталась продать прошлое” авиаперевозчика. “Теперь мы хотим показать инвесторам будущее Malev”, – заявил он. Глава департамента APV Петер Эндроэди не исключил, что к поиску покупателей Malev чиновники могут приступить не раньше следующего года.

Конкурс по продаже аэропорта был объявлен в июне, а его итоги планируется подвести в ноябре. На покупку аэропорта претендуют пять компаний, в том числе британская BAA (оператор Хитроу) и германская Fraport (управляет аэропортом Франкфурта).

“Наше предложение отвечало всем пожеланиям венгерского правительства, его признали лучшим”, – негодует Абрамович. По данным APV, за акции Malev AirBridge предложила $5 млн. Еще $20 млн компания обязалась инвестировать в развитие перевозчика, $65 млн – направить в течение года на погашение его долга, а оставшиеся $95 млн – погасить в течение 25 лет. Финансовым гарантом, по словам Абрамовича, должен был выступить Внешэкономбанк.

Однако против российских инвесторов единым фронтом выступили венгерские профсоюзы и оппозиционная партия Fidesz. Первые протестовали против сокращений, оппозиция требовала дождаться более выгодного предложения. Выборы в венгерский парламент пройдут весной, и пока оппозиция лидирует в опросах общественного мнения. “Мы стали заложниками политической борьбы”, – уверен Абрамович. И сдаваться он не намерен. “Сейчас над делом работают серьезные юристы, мы изучаем шансы и готовы бороться в судах, в том числе европейских”, – говорит глава KrasAir.

Впрочем, эксперты уверены, что шансов на победу у Абрамовича нет. Официально тендер был отменен, а по “индивидуальным” переговорам Венгрия вольна принимать какое угодно решение, считает партнер юридической компании “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин.