Адамов просится домой


Вчера появились сообщения, что Адамов согласился на ускоренную экстрадицию и на то, чтобы российские правоохранительные органы рассмотрели обвинения в том числе и американской стороны. Как сообщил “Ведомостям” адвокат экс-министра Тимофей Гриднев, это заявление Адамов сделал неделю назад – 19 июля Федеральный суд в Лозанне признал, что арест Адамова находился “в рамках правового поля”. После этого у Адамова не осталось возможности вернуться в Россию свободным человеком, рассказывает адвокат, он вынужден был еще раз подтвердить свое намерение вернуться именно в Россию и высказался о свободной экстрадиции. В четверг он подтвердил это перед судьей. “Кроме того, Адамов согласился на передачу российской стороне документов, связанных с его обвинением в США, для проведения расследования на территории России и принятия законного решения”, – говорит Гриднев.

Теперь, рассказывает представитель Федерального департамента юстиции Швейцарии Фолько Галли, события могут развиваться по двум сценариям. Первый вариант – США отзывают свой запрос об экстрадиции и присылают швейцарцам заявление, по которому материалы американской стороны могут быть переведены российским властям. И, получив такое заявление, швейцарская сторона экстрадирует Адамова в РФ в упрощенном порядке. “Мы уже обратились с просьбой к американцам сообщить нам об их намерениях и сейчас ждем их ответа”, – рассказывает Галли.

Второй вариант – США не отзывают запрос, и в таком случае продолжается обычная процедура экстрадиции в Швейцарии: Минюст выясняет, выполнены ли условия экстрадиции его в США, у какого государства приоритет. Если принимается решение экстрадировать Адамова в США, то у экс-министра будет возможность опротестовать его в Федеральном суде.

Дмитрий Саймс, президент вашингтонского аналитического Nixon Center, считает, что американская сторона вряд ли согласится передавать свои материалы российским властям. “У американских судебных органов есть свои претензии к Адамову, и, естественно, они не будут передоверять рассмотрение этого дела правоохранительным органам иностранного государства”, – говорит эксперт.