ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА: Дитя Мандерлея


“Мандерлей” (Дания и др. страны, Manderlay, режиссер Ларс фон Триер, звезды – Брайс Даллас Ховард, Дэнни Гловер, Уиллем Дефо) – обе предстоящие недели знакомят с хитами последнего Каннского фестиваля (на следующей неделе кроме “Мандерлея” см. “Дитя”) и начинающегося Венецианского. После каждого просмотра (я видел “Мандерлей” дважды) фильм кажется все более интересным. Вторая, после “Догвилля”, часть трилогии “U. S. A.” снята фон Триером в той же стилистике: натурализм пополам с ироничной театрализованностью. Тема – опять-таки – социальные парадоксы. Все та же героиня, которую теперь играет не Николь Кидман, а дочь режиссера Рона Ховарда, обнаруживает в 1930-е плантацию, на которой сохранено рабство. Все, однако, не вполне то, чем кажется.

“Перевозчик-2” (Франция–США, Transporter 2, режиссер Луи Летерье, звезды – Джейсон Стэтем, Мэттью Модайн) – продукт неугомонного компилятора Люка Бессона: в “Перевозчиках” он соавтор сценария и сопродюсер. Продолжение приключений бывшего британского спецназовца, не слишком известных нашей массовой публике, но популярных в среде некоторых киноманов. Если в первой серии разборки героя с мафией начинались с того, что он обнаруживал в грузе, который должен доставить (не спрашивая о содержимом), живую девушку-китаянку, то во второй он обязан найти похищенного US-мальчика. Британский актер Джейсон Стэтем известен по фильмам Гая Риччи, начиная с “Карт, денег и двух стволов”.

“Девочки снова сверху” (Германия, Madchen, Madchen 2 – Loft oder Liebe, режиссер Петер Герзина, актеры немецкие) – у нас умеют придумать эффектное прокатное название. Под будоражащим воображение титулом “Девочки снова сверху” выходит вторая часть немецкой комедии, в оригинале называющейся скромнее: “Девочки, девочки”. Она о материальных трудностях начала самостоятельной жизни. Несколько подруг, отъединившись от родителей, хотят снять квартиру, но денег нет. Тогда они замышляют найти богатеньких парней-спонсоров – отсюда и подзаголовок фильма Loft oder Liebe, т. е. “Жилье или любовь”. К нам на экраны зачастили немцы: в прокат только что вышел фильм “Босиком по мостовой”.

“Школа обольщения” (Испания, Escuela de seduccion, режиссер Хавьер Балагер, звезда Виктория Абриль) – запутаннейшая до невероятности, т. е. типично испанская комедия про мужчин и женщин а-ля Альмодовар (но, понятно, иного арт-уровня). Не зря в главной женской роли некогда любимая Альмодоваром Виктория Абриль. Экс-продавец – знаток женских душ – открывает учебное заведение “Школа обольщения”, а потом мстит ведущей феминистских ток-шоу (из-за которых его когда-то бросила девушка), начиная звонить в прямой эфир. Эти звонки становятся самым популярным моментом передачи, отодвигая ведущую на второй план, и т. д. и т. п.

“Поцелуй” (Бельгия, De Kus, режиссер Хильде ван Миегем, актеры – бельгийские и голландские) – наряду с немцами зачастили и бельгийцы (“Дитя” тоже от них). Поцелуй – триллер о жестоком взрослении мажорной 16-летней девушки, которая мечтает сбежать от родителей, чтобы стать балериной, влюбляется в соблазнителя, обещающего ей помочь, а он на самом деле классический киношный “не тот мужчина” – сутенер, ищущий новых рабынь. Голливудцы раскрутили бы такой сюжет иначе. У бельгийцев меньше экшна, зато много психологии и игры по Станиславскому.

Фильмы в прокате с 8 сентября.

“Дитя” (Бельгия, L’enfant, режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны) – обладатель главного приза – “Золотой пальмовой ветви” – последнего Каннского фестиваля. В отличие от “Мандерлея”, фильм появится лишь в ограниченном прокате, что уменьшает шансы увидеть его за пределами двух столиц. Братья Дарденн, победившие на Каннском чемпионате уже во второй раз (первый – с фильмом “Розетта”), снимают так, что кажется, будто подглядываешь за реальностью. Им интересны психомонстры. Главный герой – из тех простых ребят, которые способны доконать своей простотой: он может продать ради купюр своего 9-дневного сына, но и сдаться в полицию ради дружбы. Финальная сцена вызвала овацию каннского зала.

“Братья Гримм” (США, The Brothers Grimm, режиссер Терри Гиллиам, звезды – Мэтт Деймон, Хит Леджер, Моника Беллуччи, Петер Стормаре, Джонатан Прайс) – третий, наряду с “Мандерлеем” и “Дитя”, арт-хит за две недели, на сей раз из тех, которые способны понравиться и массовому зрителю. Участник конкурсной программы стартующего сегодня Венецианского фестиваля. Выдуманные злоключения собирателей сказок немецких братьев Гримм. Братья халтурят по деревням, за гонорары спасая простолюдинов от козней ведьм (все экзорцизмы они умело инсценируют), пока однажды не сталкиваются с реальной колдуньей. Перед просмотром желательно перечитать сказки братьев – по сути, герои обитают в их пространстве, и нужна подготовка, чтобы понять это и оценить.

“Нокдаун” (США, в оригинале Cinderella Man, “Человек-Золушка”, режиссер Рон Ховард, звезды – Рассел Кроу, Рене Зеллвегер) – еще один фильм из венецианской программы, но внеконкурсный. Большие режиссеры любят драмы про боксеров. См. “Бешеного быка” Скорсезе или последний “оскаровский” хит – “Малышку на миллион” Иствуда. Теперь фильм про боксера снял Рон Ховард – создатель другого “оскаровского” хита “Игры разума” – тоже с Кроу. (Напомним, что дочь Ховарда играет главную роль в “Мандерлее” фон Триера.) Герой “Нокдауна” (его, понятно, изображает Кроу) – боксер, который оказался не у дел в годы Великой депрессии, но потом вдруг вернулся на ринг и начал бить всех – и в итоге вынужден биться с чемпионом мира, убившим на ринге двух противников.

“Незваные гости” (США, The Wedding Crashers, режиссер Дэвид Добкин, звезды – Оуэн Уилсон, Винс Вон, Кристофер Уокен, Рейчел Макадамс) – суперуспешная в Америке комическая мелодрама про друзей-бабников, которые протыриваются на свадьбы чужих им людей, чтобы закручивать романы, но однажды сталкиваются лбами. Есть действительно смешные моменты.

Наконец, очередной российский боевик с примесью патриотизма (их этой осенью будет немало) “Мужской сезон. Бархатная революция” (режиссер Олег Степченко, звезды – Алексей Кравченко, Алексей Петрухин и мн. др.). Так как мы этот фильм еще не видели – пресс-показ был только в Лос-Анджелесе, процитируем кусочек аннотации с сайта film.ru: “Фильм, действие которого происходит в обоих полушариях земного шара при участии президентов, боссов наркокартелей, агентов госбезопасности и могущественных секретных организаций, начинается с шокирующей, но вполне домашней разборки. Рядовой наркобарон при помощи клюшки для гольфа воспитывает своего подручного, вся вина которого заключается в том, что его мобильный телефон изъял, причем незаконно, один не в меру трудолюбивый агент госбезопасности. Осознавая несоизмеримость наказания и степени своей вины, изуродованный гангстер первым из героев фильма задается вопросом: что мы знаем о мире, в котором живем?” А ведь и правда: что, черт побери?

Фильмы в прокате с 15 сентября.