Новая одежда “Интерспорта”


В России товары Inditex появились в 2002 г., когда франшизу на магазины марки Zara приобрел финский концерн Stockmann. За неполных три года компания открыла четыре магазина Zara, включая флагманский магазин на Тверской, на месте бывшего магазина “ГУМ-Подарки”. А с 2003 г. в Москве появилась и сеть Pull & Bear – франшизу на эту марку получила компания Arts Group (марки Mango, Promod, Jennyfer, Castro, It+). И Zara (костюм стоит в среднем $100–300), и Pull & Bear (джинсы – от $50) рассчитаны на покупателей из среднего класса.

Теперь, как стало известно “Ведомостям”, в Москве появится и недорогая (в среднем $30–50 за изделие) молодежная одежда марки Stradivarius. Франшизу на развитие этой сети в нашей стране приобрела компания “Интерспорт Россия”, которая до сих пор открывала спортивные мультибрэндовые магазины по лицензии швейцарской Intersport International. Эту информацию в “Интерспорт Россия” официально не комментируют, но ее подтвердил “Ведомостям” близкий к компании источник и представитель девелоперской компании, подыскивающей помещения для магазинов Stradivarius. О скором начале продаж этой марки знает и Алексей Волков, директор по маркетингу компании “Номенар” (марки S. Oliver, Zolla). А на сайте headhunter.ru “Интерспорт” разместил объявления о найме сотрудников в Stradivarius для “работы в центре Москвы”. Первый Stradivarius появится в торговом центре “Охотный Ряд” уже в сентябре, сообщил “Ведомостям” источник, знакомый с планами “Интерспорт Россия”, а всего до конца 2006 г. компания планирует открыть семь магазинов в Москве и Петербурге.

В испанской Inditex рассказывать о новом российском проекте отказались.

Руководитель российского представительства Benetton Андрей Григорьев обращает внимание на то, что Stradivarius – одна из самых дешевых европейских марок. Григорьев предполагает, что вслед за ней Inditex сможет предложить российскому рынку еще одну свою марку – Massimo Dutti, которая в Европе стоит чуть дороже Zara.

А Наталья Орешина, консультант по торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko, отмечает, что и на наш рынок уже распространилась общемировая тенденция – все большей популярностью пользуются брэнды, которые представляют дешевую коллекцию на один сезон. И именно к этой категории относится Stradivarius.

“Интерспорт Россия” уже давно работает на нашем розничном рынке: до лета 2004 г. компания называлась “Дельта Спорт” (“дочка” югославской Delta Holding, эксклюзивный дистрибутор Nike в России). Но в 2003 г. стало известно, что Nike намерена открыть в России собственное представительство, поэтому “Дельта” приобрела генеральную лицензию у компании Intersport International (объединяет около 4700 собственных и работающих по франчайзингу мультибрэндовых спортивных магазинов в 28 странах мира, годовой оборот – $8,6 млрд), переименовала магазины в Intersport и заключила несколько договоров субфранчайзинга в регионах. Помимо спорттоваров, компания открывает в России магазины Springfield (одежда), Women’Secret (женское белье), Colors & Beauty (косметика и аксессуары).