САЙТ ДНЯ: Пумм!


Сегодняшняя игра вызывает у меня прочные ассоциации с песней группы “Аквариум” “Плоскость” из культового фильма конца 80-х гг. “Асса”. Потому что главным и единственным игровым инструментом здесь является плоскость.

Это игра POOM! (имеется в виду звук отскакивающего от поверхности мячика) на игровом сайте GotUsed, точный ее адрес www.gotused.com/42/games/poom. Игрок управляет плоскостью, которую может двигать мышью в любую сторону за исключением направлений “вверх” и “вниз”. Задача – не дать падающему сверху мячику провалиться сквозь большое квадратное отверстие в полу. По возможности попутно нужно зарабатывать очки. Они присуждаются за каждый контакт плоскости с мячиком, но гораздо больше очков можно заработать, если действовать прицельно.

Дело в том, что плоскость состоит из разных квадратиков. Каждый тип обладает своими особенностями. Обычные приносят 50 очков и вызывают стандартный отскок, который с каждым новым соприкосновением, как и положено по законам физики, становится все ниже. Другое дело – клетки, на которых нарисована мишень. Они хоть и не более доходны, зато запускают ваш шарик, даже если он почти перестал прыгать, на ту высоту, с которой он первоначально был сброшен. Еще лучше получается с клеткой, на которой изображен значок радиации, – она отправляет мячик высоко, и ждать обратно его приходится довольно долго. А обратный эффект наблюдается с полосатым черно-желтым квадратом – он гасит отскок. Клетки же с монеткой или даже с полным золота сундуком доходные, они приносят сразу много очков, хотя отскакивает от них мячик совершенно обычно. Игра была бы слишком легкой, если бы не одна особенность: после каждого соприкосновения мячика с плоскостью она меняет конфигурацию. Специальные клетки меняются местами, исчезают или появляются, но самое ужасное заключается в том, что в плоскости возникают и пустые квадратики, в которые мячик свободно пролетает. Тут поможет его тень – если видите ее на каком-нибудь квадратике, значит, точно отобьете. Шарик всегда отскакивает вертикально вверх, отбить его под другим углом или подкрутить невозможно.

Игра заканчивается, и очки, а также количество ударов, с помощью которых вам удалось продержать мячик в воздухе, фиксируются, как только вы промахиваетесь и шарик исчезает в бездне.