“Лебедянский” стоит дороже $1 млрд


В пятницу цена акций “Лебедянского” на РТС достигла $52 за штуку. В марте холдинг разместил на рынке 19,9% акций за $151 млн, или за $37,23 за акцию. Таким образом, с марта капитализация компании увеличилась на 40%, с $750 млн до чуть более $1 млрд. Накануне “Лебедянский” обнародовал финансовые результаты работы за первое полугодие 2005 г. по МСФО, которые превзошли ожидания аналитиков. За шесть месяцев выручка компании выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $261,2 млн, объем продаж соков – на 24% до 365,5 млн л. Показатель EBITDA увеличился на 34% до $67,4 млн, а чистая прибыль – на 32% до $46,1 млн. “Темпы роста выручки впечатляют, именно это обеспечило компании высокую прибыльность”, – говорит Наталья Мильчакова, аналитик ИФК “Метрополь”. По ее оценкам, продажи “Лебедянского” росли более чем в два раза быстрее, чем весь рынок, который за полгода вырос на 12%. И сейчас доля “Лебедянского” на рынке соков, по собственным данным, составляет 30,6%. Высокий рост выручки “Лебедянского” руководство холдинга на конференц-колле с аналитиками объяснило экспансией в регионы, развитием канала прямых продаж в Москве и Петербурге, маркетинговой и ценовой политикой.

Удачные показатели компании заставили аналитиков пересмотреть свои прогнозы и по справедливой цене за акцию компании. ИК “Ренессанс Капитал” повысил теоретическую цену акций с $46 до $55. “Тройка Диалог” увеличила справедливую цену акции с $55,52 до $62 за штуку. Объединенная финансовая группа (ОФГ) установила справедливую цену на отметке в $61,22 за штуку, а ИФК “Метрополь” – в $63,8.

В обзоре “Ренессанс Капитала” также говорится, что акции “Лебедянского” остаются недооцененными по отношению к бумагам других компаний российского потребительского сектора. А аналитики “Тройки Диалог” отмечают, что последние два месяца акции “Лебедянского” отставали в росте от индекса РТС на 9%, но это вскоре компенсируется, так как они были включены в базу расчета этого индекса.

Аналитики полагают, что компания сможет продемонстрировать хорошую прибыльность и в будущем. “Мы ожидаем, что если компания сохранит такие же высокие темпы роста, то ее выручка может увеличиться по итогам 2005 г. до $486 млн, EBITDA – до $116 млн”, – говорит Мильчакова из “Метрополя”. “Лебедянский” может сдерживать рост затрат, основная часть которых связана с быстрым расширением бизнеса и развитием системы сбыта”, – говорится в отчете “Тройки Диалог”.

Теперь аналитики ждут результатов одного из главных конкурентов “Лебедянского” – компании “Вимм-Билль-Данн” (ВБД). В пятницу капитализация ВБД исходя из стоимости акции на Нью-Йоркской фондовой бирже в $17,68 составила около $778 млн, при том что оборот компании более чем в два раза выше, чем у “Лебедянского”. “Норма EBITDA у “Лебедянского” в 2005–2008 гг. будет на уровне 11–14%, тогда как этот же показатель у ВБД составит 7–10%”, – прогнозирует Мильчакова из “Метрополя”. По ее мнению, это связано с тем, что около 60% бизнеса ВБД приходится на менее рентабельный выпуск молочной продукции.

Но аналитик из ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов предупреждает, что скоро рост акций “Лебедянского” может замедлиться или прекратиться. “Темпы роста акций компаний потребительского сектора превышают разумные пределы. Это свидетельствует, скорее, о дефиците акций таких компаний на рынке”, – говорит Ибрагимов.