Пивбар для “Пятерочки”


Первая “Шхера” площадью 400 кв. м откроется 20 сентября рядом с универсамом “Пятерочка” на ул. Пражская в Санкт-Петербурге, рассказал “Ведомостям” гендиректор компании “Шхера” Феликс Стетой. Пресс-секретарь “Пятерочки” Юлия Колясникова подтвердила, что помещение для кафе арендовано у сети. С 2001 г. по март 2004 г. Стетой занимал в “Пятерочке” должность вице-президента по коммуникациям и брэндовой политике и не скрывает, что в здание “Пятерочки” попал “по старой дружбе”.

Стетой предлагает называть бары “пивным клубом”. “Шхера” – это морской термин, обозначение тихой или секретной гавани. Больше популярен глагол “зашхериться”, т. е. “спрятаться”. Например, от начальства”, – говорит предприниматель. По его словам, до конца 2006 г. в Питере откроется еще 4–5 подобных заведений. Сумму инвестиций он не назвал, но посоветовал ориентироваться на принятые у рестораторов мерки – $1000 на 1 кв. м. Финансировать проект он собирается сам, но рассчитывает также на средства партнеров, объявить которых не готов, хотя стратегический партнер уже известен. По словам Стетого, новые кафе, как и первое, могут открываться в помещениях, принадлежащих “Пятерочке”, – переговоры об этом ведутся. “Шхера” рассчитана на ту же аудиторию, которая посещает универсамы “Пятерочка”, средний чек составит 300–400 руб., – объясняет Стетой. – Ей также подходят районы, в которых работает сеть. Например, ул Пражская в Купчине – это район новостроек, как Митино в Москве”. “Если по одному объекту договорились, то очевидно, что и по остальным возможно сотрудничество”, – подтвердил сотрудник отдела коммерческой аренды “Пятерочки”. Бары могут разместиться не во всех магазинах сети, а только в тех, где сдаются площади в аренду. Глава петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков считает, что в Петербурге значительные площади арендаторам сдают не более 5% магазинов “Пятерочки”.

Совладелец ресторанной компании “Арпиком” (кафе “Ле Гато”, стейк-хаусы Goodman, пивные рестораны “Сибирская корона” и др.) Михаил Зельман считает, что сотрудничество с “Пятерочкой”, безусловно, облегчит Стетому поиск подходящих помещений. “У “Пятерочки” мощный департамент по развитию, большие возможности по расширению. Других плюсов в таком партнерстве я не вижу”, – заключает Зельман.

Многие из бывших менеджеров “Пятерочки” после ухода из компании нашли себя в новых сетевых проектах. Тот же Стетой в 2004 г. стал консультантом сети “Мария-Ра”, которой принадлежит более 50 магазинов в Алтайском крае. Параллельно предприниматель создал компанию “Росток”, которая приобрела санатории “Солнечный” и “Пикет” в Кисловодске. А Дмитрий Потапенко, бывший управляющий “Пятерочки” по Москве и Московской области, сейчас управляющий партнер сети “Гастрономчик”, открывшей магазины в Ессентуках, Кисловодске, Железноводске, Ставрополе и др.