Слишком много разногласий


“Транснефть” до сих пор не провела годовое собрание акционеров, а его дата не назначена, сказал вчера вице-президент компании Сергей Григорьев.

Дело в том, что чиновники несколько месяцев не могут согласовать размер дивидендов монополии за 2004 г. “Транснефть” предложила снизить выплаты акционерам до 750 млн руб., из них государству предназначалось 250 млн руб., или в 10 раз меньше прошлогоднего. Компания хотела направить прибыль на расширение Балтийской трубопроводной системы, подготовку Восточного и Северного маршрутов. Минэкономразвития и Минпромэнерго согласились, но Росимущество настаивало, чтобы дивиденды были не ниже прошлогодних. Свое мнение чиновники в очередной раз отправили в правительство. Два чиновника, близких к совету директоров монополии, рассказали “Ведомостям”, что, по их информации, вопрос решен в пользу снижения выплат, но директивы по голосованию на собрании акционеров все еще нет.

Оказалось, что дивиденды – не единственная проблема, которая мешает собраться акционерам “Транснефти”. Чиновники не могут согласовать и состав совета директоров, рассказал “Ведомостям” сотрудник одного из ведомств.

Разногласия вызвала кандидатура Евгения Школова, бывшего помощника руководителя президентской администрации, который в прошлом году стал вице-президентом “Транснефти”, говорит он. До сих пор Школов входил в совет “Транснефти”, но теперь Росимущество выступило против, поясняет источник в монополии. “Два менеджера не должны входить в совет”, – поясняет чиновник Росимущества. По его словам, от менеджмента в совет достаточно избрать президента “Транснефти” Семена Вайнштока.

Точку и в этом вопросе должно поставить правительство, говорит федеральный чиновник. Он затруднился предположить, когда это может произойти. Представитель правительства от комментариев отказался.

Из-за не проведенного вовремя собрания акционеров “Транснефть” уже больше двух месяцев работает без совета директоров, напоминает управляющий партнер юрфирмы AST Legal Анатолий Юшин. “Мы стараемся обходиться без [решений, требующих одобрения] совета директоров, – говорит Григорьев. – Мы не утверждали крупных сделок”. Но с точки зрения имиджа неопределенность бьет по компании, ведь она не соблюдает корпоративные процедуры, признает Григорьев. Это влияет и на имидж правительства, которое несколько месяцев не может решить этот вопрос, соглашается чиновник Минпромэнерго. Правительство создает монополии риски, отмечает Юшин. Владельцы привилегированных акций могут судиться с ней из-за не утвержденных вовремя дивидендов. Мы не исключаем, что можем подать в суд, сказал Дмитрий Джевала из инвестфонда East Capital, владеющего пакетом “префов” “Транснефти”.