“Нутритек” занял на молоко


“Нутринвестхолдинг” разместил акции “очень удачно”, считают аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов и аналитик Альфа-банка Елена Бороденко. Больше денег акционеры могли получить только при публичном размещении, но IPO требует и намного больше организационных затрат, говорит Ибрагимов. По оценке Бороденко, если бы “Нутринвестхолдинг” провел сейчас не частное, а публичное размещение акций, то мог бы выручить за 22% акций более $75 млн – на $12 млн больше, чем удалось привлечь холдингу. Сажинов, которого участники рынка считают одним из совладельцев группы “Нутритек”, не отрицает, что планирует провести публичное размещение акций, но считает его преждевременным. “У нас было мало времени на подготовку, и потом, компания сейчас проводит консолидацию, инвестирует в модернизацию, что позволит значительно увеличить продажи”, – рассказывает Сажинов. По молоку амбициозных планов у холдинга нет, зато на рынке детского питания группа намерена занять до 25% и достичь совокупного оборота $500 млн к 2007 г.

Покупателями более 3 млн акций “Нутринвестхолдинга” стали зарубежные (90%) и российские инвестиционные фонды (10%), организаторами private placement выступили Объединенная финансовая группа (ОФГ) и “Вэб-инвест Банк”. По словам гендиректора группы “Нутритек” Георгия Сажинова, инвесторам были предложены акции допэмиссии и все вырученные от продажи средства уже поступили на счет компании.

Деньги будут полностью израсходованы на модернизацию предприятий, выпуск новых продуктов и приобретение Хорольского молочно-консервного комбината, украинского производителя детского питания. Раньше в интервью “Ведомостям” Сажинов оценивал инвестиционную программу холдинга в $100 млн. Недостающие $36 млн компания намерена получить на долговом рынке.

По словам управляющего партнера Marshall Capital Константина Малофеева, IPO на российской фондовой бирже “Нутринвестхолдинг” планирует фпровести через 1,5–2 года. Помимо 22% акций фондов, которые получат приоритетное право на продажу, инвесторам будут предложены около 8% казначейских акций. Малофеев не исключает, что акционеры могут продать холдинг и стратегическому инвестору, но считает IPO приоритетной задачей. “Мы ориентируемся на “Лебедянский”, – говорит он. В марте соковая компания провела первичное размещение 19,9% акций в РТС и на ММВБ, получив $151 млн. Сейчас капитализация компании с оборотом $376 млн превысила $1 млрд.