Детский бизнес


О том, что “Детский мир” потратил $3 млн на приобретение сетей “Чудо-Остров-Нева”, “Вырастай-ка” и импортера игрушек S-Toys, “Ведомостям” рассказал Сергей Филиппов, руководитель пресс-службы АФК “Система”. По его словам, все сделки были завершены в начале сентября. Сеть “Вырастай-ка” состоит из четырех небольших магазинов (выручка в 2004 г. составила $1,3 млн), в сеть “Чудо-Остров-Нева” входит шесть крупных магазинов в Санкт-Петербурге (консолидированная выручка – $8,5 млн). “С приобретением “Вырастай-ка” “Детский мир” вышел в сегмент небольших торговых точек”, – уточняет Филиппов. Сейчас пять магазинов “Чудо-Остров” будут переведены под брэнд “Детский мир”, еще один – переформатирован в “Вырастай-ку”. “Приобретение крупнейшего оптового торговца игрушками S-Toys с прошлогодней выручкой в $5,2 млн позволит “Детскому миру” существенно усилить присутствие в сегменте детских товаров”, – говорит Филиппов. По его словам, “Вырастай-ка” и S-Toys “были приобретены как компании”, а у “Чудо-Острова” “Детский мир” только перекупил права аренды помещений.

Участники рынка оценивают объем российского рынка товаров для детей примерно в $6 млрд, из которых около $1,3 млрд приходится на Москву. Около 60% продаж этих товаров приходится на рынки, 10% – на мелкие магазины, 30% – на специализированную розницу.

Аналитики разошлись во мнениях в оценке справедливости стоимости компаний. Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК “Финам”, говорит, что при покупке активов “Детскому миру” удалось сэкономить, поскольку общая стоимость купленных активов равна примерно $8,6–9,7 млн. По его словам, оценка компаний как бизнеса исходит из их выручки и похожих сделок по продаже компаний, специализирующихся на детских товарах. Кочетков оценил “Вырастай-ку” в $600 000–700 000, “Чудо-Остров-Нева” – $4,5–5 млн, а S-Toys – $3,5–4 млн. “Сумма в $3 млн справедлива, а считать по выручке не совсем корректно – необходимо учитывать небольшую рентабельность у магазинов товаров для детей”, – считает Марат Ибрагимов, аналитик “УралСиба”. По его словам, на рынке детских товаров успешны только крупные игроки. “Бороться с таким гигантом, как “Детский мир”, небольшим сетям сложно”, – говорит Ибрагимов. Гендиректор крупной сети магазинов, торгующих детскими товарами, согласен с аналитиком: “Владельцы “Чудо-Острова” продали его с долгами, а S-Toys владела только технологией закупок и остатками товара”.