“Рамзай” собрался в Питер


После создания союза с московским производителем мороженого “Айс-Фили” столичная компания “Рамзай” решила осваивать петербургский рынок, рассказал “Ведомостям” первый вице-президент компании Вячеслав Климентов. “Рамзай” планирует вложить $30 млн в строительство логистического центра и розничной сети, инвестиции рассчитаны на 10 лет, говорит он.

Участок под логистический центр компания пока не получила, а первые 30–50 киосков планируется, по словам Климентова, открыть уже к началу следующего года. Стоимость одного киоска – порядка $15 000–80 000, логистический центр проектной мощностью от 1500 до 5000 т обойдется от $3–10 млн. Затем число уличных торговых точек будет увеличено до нескольких сотен, добавляет он. По словам Климентова, его компания хочет доминировать на розничном рынке Петербурга.

Сейчас на улицах Петербурга мороженое продают около 1200 розничных точек, говорит гендиректор дистрибуторского подразделения Хладокомбината

№ 1 Денис Мелкиседекянц. По его оценке, летом они обеспечивают до половины объема продаж мороженого. Объем местного рынка он оценивает примерно в $56 млн. Менеджер другого местного производителя мороженого говорит, что три местных производителя – “Талосто”, “Петрохолод” и Хладокомбинат № 1 занимают до 30% рынка каждый. Несколько лет назад “Петрохолод” пытался создавать собственную сеть из нескольких десятков киосков, однако отказался от этого проекта, потому что он был нерентабельным, рассказывает источник, знакомый с ситуацией в компании.

“Рамзай” будет устанавливать свои ларьки в спальных районах, в местах массового скопления народа, продолжает Климентов. Их ассортимент будет включать как собственные марки “Рамзая” и “Айс-Фили”, так и продукцию местных производителей – “Петрохолода” и “Талосто”.

Практика продаж мороженого конкурентов – распространенное явление, говорит Мелкиседекянц. Он не исключает, что его компания будет сотрудничать с “Рамзаем”, однако от своей сети, насчитывающей сотни холодильников, Хладокомбинат № 1 отказываться не собирается.

Один из участников рынка считает, что $30 млн на 10 лет слишком мало для завоевания петербургского рынка, на котором традиционно сильны позиции местных производителей. К тому же формат киосков в Петербурге не очень популярен, мороженое лучше продается через холодильники-тележки. “Даже при проведении масштабных рекламных кампаний “Рамзай” не сможет занять больше 10% петербургского рынка”, – считает Мелкиседекянц. На петербургском рынке слишком сильны позиции местных производителей и “Рамзай” вряд ли займет на нем серьезную долю, согласен представитель одного из иногородних производителей мороженого.