“Роснефть” пришла в Москву


Теперь “Роснефть” решила исправить положение. Как стало известно “Ведомостям”, недавно в Москве открылась первая АЗС под брэндом “Роснефти”. Эта заправка на Варшавском шоссе еще недавно работала под маркой “ЮКОСа”. Недавно “заправку перекрасили”, подтвердил представитель компании “ЕКА-Процессинг”, владельца этой АЗС. “Мы заключили с “Роснефтью” договор франчайзинга, и в ближайшее время в Москве откроется еще пять АЗС под маркой “Роснефти”, – говорит он. Но ЕКА продолжит работать и с “ЮКОСом”, уверяет представитель компании. Сейчас 19 принадлежащих ЕКА заправок работают под маркой “ЮКОСа”.

На топливном рынке Москвы представлены практически все крупнейшие нефтяные компании страны. Лидерами рынка, по данным МТА, являются ТНК-ВР (15,6%) и “ЮКОС” (14,4%). А вот у государственной “Роснефти” до недавнего времени не было ни единой АЗС в столице и Московской области.

То, что первой заправкой “Роснефти” стала бывшая АЗС “ЮКОСа”, представитель ЕКА называет случайностью: “Эта заправка закрывалась на реконструкцию, после которой открылась под новым брэндом”.

Остальные заправки для “Роснефти” ЕКА выделит из тех, что работают под ее собственным брэндом. Например, у двух расположенных на МКАД заправках ЕКА скоро появится логотип “Роснефти”.

“Мы начали работать на топливном рынке Москвы и Московской области на условиях франчайзинга”, – сказал “Ведомостям” представитель “Роснефти”, но от дальнейших комментариев отказался. По словам источника, близкого к госкомпании, с июля в Москве и Московской области она открыла более 10 АЗС. Так “Роснефть” развивает розничный бизнес, поясняет источник, не исключая, что компания будет покупать АЗС в московском регионе.

“Роснефть” в начале 90-х гг. уже пыталась войти на московский топливный рынок, напоминает исполнительный директор МТА Григорий Сергиенко. Тогда компании даже выделяли участки под автозаправки, но она не стала их строить. Сейчас же найти новые участки под строительство станций очень сложно, говорит Сергиенко, а покупать независимую сеть обойдется дорого. Зато джобберы, желающие работать с “Роснефтью”, по его мнению, найдутся: “Если она предложит более выгодные условия, скидки, то они могут перейти к ней от других компаний”. Например, она может занять часть доли “ЮКОСа”, предполагает аналитик Brunswick UBS Каха Кикнавелидзе. С представителями “ЮКОСа” связаться не удалось.

Московские АЗС нужны “Роснефти” как для улучшения имиджа, так и для развития бизнеса, говорит Кикнавелидзе: после покупки “Юганскнефтегаза” компании не хватает перерабатывающих мощностей и розничной сети. Поэтому он считает развитие этого направления логичным. “Входить на московский топливный рынок никогда не поздно”, – уверен представитель крупной нефтяной компании.