Двойник H&M


Вчера компания ООО “Эйч-энд-Эм Интерн эшнл” распространила пресс-релиз, в котором известила о намерении открывать магазины H&M в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Борис Костырин, представившийся гендиректором “Эйч-энд-Эм Интернэшнл”, сообщил, что компания, зарегистрированная в мае 2005 г., является правообладателем товарного знака H&M в России. По его словам, их интернет-сайт (www.hm.ru) работает с 1999 г. “Мы собираемся продавать франшизу на принадлежащую нам марку”, – заявил Костырин. По данным РосНИИРОС, сайт www.hm.ru был зарегистрирован в 1999 г. Права на него принадлежат “Эйч-энд-Эм Интернэшнл” до 2006 г.

Представитель по связям с прессой Hennes & Mauritz Аннакарин Бьорн сообщила, что они знают о регистрации фирмы с таким же названием в России. По ее словам, они обратились к российским властям с просьбой разобраться в ситуации. Костырин утверждает, что не планирует уступать знак шведам. “Тем не менее мы могли бы представлять интересы H&M на территории России, если такое предложение поступит”, – заявил он.

Существует ли регистрация товарного знака H&M на российскую компанию, “Ведомостям” подтвердить не удалось. Сергей Зуйков, участник многочисленных споров вокруг известных мировых брэндов, сомневается, что “Эйч-энд-Эм Интернэшнл” в самом деле получила права на знак H&M. “Летом некая компания действительно пыталась аннулировать в патентном ведомстве регистрацию на товарный знак H&M как неиспользуемый в течение трех лет”, – объясняет Зуйков. “В реестре Роспатента существует 27 регистраций на знак H&M – с разными изображениями знака, с различной окраской и т. п. Аннулировать около 30 марок, включая те, на которые пока не истек срок действия, неоправданно сложно”, – добавляет он.

Hennes & Mauritz не отрицает интерес к нашему рынку, а российские предприниматели готовы бороться за франшизу. Среди желающих владельцы московских бутиков A-maze, компании BTI Systems (магазины Esprit) и Русской торговой группы (российский франчайзи C&A и British House).

По мнению Зуйкова, если российская компания получила права на марку H&M, она может потребовать от шведов до $1 млн, “сумма зависит от аппетитов правообладателей”. Зуйкову удалось продать Audi права на модель Diablo марки Lamborghini за “не более $15 000–20 000”. Сейчас Зуйков готов отказаться от борьбы за знак Starbucks за $600 000.