Ford и Fiat ставят на “малышей”


Ford и Fiat пришли к принципиальному соглашению о разработке двух автомобилей, заявила в пятницу пресс-служба американской компании. Это новый Fiat 500 и автомобиль, который заменит нынешний Ford Ka. Представитель Fiat Рафаэль Лапорро рассказал “Ведомостям”, что автомобили класса А будут собираться на заводе Fiat в Польше и увидят свет в 2007 г. Пресс-секретарь Ford Motor в России Екатерина Кулиненко подтвердила, что стороны подписали меморандум о взаимопонимании. В каком количестве будут производиться машины и по какой цене продаваться, в обеих компаниях не говорят.

Новая модель класса А станет первой в модельном ряду Ford. Ее прототип – Ford Ka – был разработан еще в 1996 г., и за девять лет было продано 1 млн автомобилей. Тогда он заполнил нишу Sub B – нечто среднее между классами А и В. Fiat исторически специализировался на маленьких машинках, это единственный концерн в мире, в арсенале которого нет ни одного джипа.

В июле японская Mitsubishi Motors и французская PSA Peugeot Citroen также подписали договор о совместном производстве внедорожников, которые будут выпускаться в Японии и продаваться под тремя марками – Citroen, Mitsubishi и Peugeot.

Mitsubishi, Ford и Fiat входят в число компаний, которые затронул кризис мирового автомобилестроительного рынка. Mitsubishi убыточна уже более двух лет. Ее проблемы начались в 2000 г., когда она оказалась в центре скандала: стало известно, что компания скрывает информацию о дефектах в своих автомобилях. С тех пор продажи Mitsubishi падают. В Fiat беда пришла в конце 90-х. Продажи компании стали падать, к 2002 г. ее доля на рынке уменьшилась с 9,5% до 8,2%. В том же году Fiat понес самые крупные в своей истории убытки в размере $1,4 млрд. Ford, который также не выдерживает конкуренции со стороны более дешевых азиатских машин, сейчас всеми силами сокращает издержки. Он проводит реструктуризацию бизнеса, распродает активы, например крупнейшую в мире компанию по прокату автомобилей Hertz.

Создание альянсов – нормальная практика даже для финансово успешных автопроизводителей, так как совместное производство помогает компаниям успешнее продавать автомобили, считает генеральный менеджер по маркетингу и PR группы “Рольф” Валерий Тараканов. Но сотрудник одной из инвестиционных компаний на условиях анонимности сообщил, что при формировании альянсов экономическая выгода не всегда играет главную роль. Разработка и продвижение новой марки становятся все дороже и дороже, на модель среднего класса уходит около

$1 млрд инвестиций, а модели малого класса А при высоких затратах низкорентабельны. “Ford и Fiat сейчас в трудном финансовом положении, поэтому им выгоднее сотрудничать, – считает эксперт. – Ford Ka – преимущественно женская машина и не пользуется большим спросом на родине, а Fiat уже давно пора обновить модельный ряд, поэтому компании удачно дополнят друг друга”.