Gallaher растет за счет СНГ


EBITDA Gallaher за шесть месяцев по июль включительно выросла почти на 2% до 314 млн фунтов ($579 млн) по сравнению с 309 млн фунтов за тот же период прошлого года. Объем произведенной продукции вырос на 3,5% до 82,1 млрд сигарет благодаря мощной экспансии в бывших советских республиках. Продажи сигарет марки премиум – Benson & Hedges, Memphis и Silk Cut – выросли за полугодие на 13,2%. Как и другие табачные компании, Gallaher увеличивает инвестиции в растущие рынки Восточной Европы, Азии и России, в то время как на зрелых западноевропейских рынках спрос ослабевает. В Великобритании EBITDA компании практически не изменилась, составив 149 млн фунтов, а объем продаж сократился на 8% – ритейлоры затоварили склады до повышения цен. Снижение объема продаж отразилось на обороте, который упал на 5% до 1,76 млрд фунтов. Группа сообщила, что ее доля рынка сигарет класса премиум незначительно сократилась с 46,9% до 45,4%, доля на рынке более дешевых сигарет выросла. Тем временем в странах СНГ EBITDA Gallaher выросла на 55% за счет как повышения цен, так и увеличения объемов при одновременном снижении затрат. По словам руководителей Gallaher, компания воспользовалась тем, что потребители в этом регионе сегодня готовы платить за сигареты среднего и высшего классов, что позволило ей добиться увеличения нормы прибыли с 11,9% до 14,9%.

В России с 2000 г. Gallaher владеет московской фабрикой “Лиггетт-Дукат” мощностью 65 млрд шт. сигарет в год. Компания занимает 4-е место на рынке (около 17%) после Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco International. Основные брэнды, которые Gallaher продает в России, – Sobranie, Sovereign, Gold Bond, Memphis, Prince Romanoff, LD, “Дукат”, Saint George, Three Kings, “Тройка”, Level, “Новость” и “Прима”. Выручка “Лиггетт-Дуката” в 2004 г. выросла на 6% до 7,2 млрд руб. ($240 млн). Летом 2005 г. компания также разместила заказ на производство сигарет на “Донском табаке” – последней крупной независимой российской табачной компании.

Компания ожидает дальнейшего увеличения объемов производства во второй половине года, но при этом не рассчитывает, что и темп роста прибыли останется на том же уровне. Работать в Европе по-прежнему непросто из-за повышения налогов, конкуренции со стороны производителей из других стран, запретов на табакокурение и значительного спада на рынках Австрии, Германии и Италии. Объемы продаж в Европе упали с 22,1 млрд до 21,3 млрд сигарет, хотя повышение цен и включение в ассортимент новых продуктов позволили удержать EBITDA на уровне 127 млн фунтов, что всего на 3 млн фунтов ниже, чем в первом полугодии прошлого года. Gallaher, которая впервые опубликовала отчетность по международным стандартам, объявила о 4%-ном падении промежуточной прибыли с 235 млн фунтов до 225 млн фунтов. Падение компания объяснила необходимостью вложений в реструктуризацию некоторых европейских подразделений, необходимую для снижения затрат. Оборот за вычетом сборов вырос на 2% до 1,25 млрд фунтов. Промежуточные дивиденды составили 0,106 фунта по сравнению с 0,1 фунта в прошлом году. Прибыль на акцию упала с 0,265 фунта до 0,243 фунта. В прошлом году продажи компании выросли по сравнению с 2003 г. на 9,1% до $15,6 млрд, прибыль – на 26,4% до $556 млн. (FT, 7.09.2005, Кирилл Корюкин)