Как в хорошем отеле


“Отличная кухня и самые комфортабельные условия проживания являются непременным условием успеха обучения по программе бизнес-образования для руководителей, – рассказывает Тед Бек, заместитель декана Madison School of Business при Висконсинском университете. – Конечно, важнее всего содержание учебного курса, но, если слушателям не нравятся условия, в которых они живут во время учебы, одно это может привести к тому, что, выбирая программу, они примут решение не в пользу такой школы”.

В самих школах прекрасно представляют себе, с какого рода контингентом они работают, и хорошо знают его вкусы и запросы. “Менеджеры среднего и высшего звена обычно останавливаются в четырех- и пятизвездочных отелях и привыкли к вполне определенному вниманию к собственной персоне, – рассказывает Стюарт Элзмор, директор по обслуживанию студентов британской Cranfield School of Management. – И мы обязаны сделать все, чтобы не обмануть их ожиданий”.

В напряженном распорядке учебного дня огромная роль отводится питанию студентов и возможности расслабиться и отдохнуть. “Кухня имеет очень важное значение”, – говорит Филип Коэли, директор по администрированию и питанию в бизнес-школе IMD в Лозанне (Швейцария). По его словам, график учебы настолько насыщен, что и утром, и днем, необходимо устраивать небольшие перерывы, когда слушатели могут перекусить и хотя бы отчасти снять эмоциональное напряжение.

При этом единых рецептов, конечно же, не существует. Например, слушателей могут разместить в обычном отеле, расположенном неподалеку от школы, или же в специально отреставрированном для них грегорианском особняке на территории кампуса.

Питание тоже бывает организовано по-разному. Иногда организаторы договариваются с ресторанами, где студентам сервируют и завтрак, и обед, и ужин. А иногда – ограничиваются доставкой в аудитории легких закусок.

Однако, как правило, если дело касается размещения и питания, школы предпочитают делегировать эти обязанности третьим лицам – заниматься своего рода аутсорсингом. “Аутсорсингом в этой области занимаются все школы”, – рассказывает Рори Лоберг, президент Arramak Harrison Lodging, компании, которая позиционирует себя в качестве крупнейшего провайдера питания и услуг коллежам и университетам.

Некоторые школы предпочитают организовывать питание своими силами. В трех ресторанах, а также кафе быстрого обслуживания британской Ashridge ежедневно обслуживается около 1000 персон, а для обеспечения питания используются три специальных здания. Везде работает персонал Ashridge, и Дэвид Рассел, отвечающий в школе за обслуживание гостей, говорит, что это привносит ясность и единое видение потребностей центра, что было бы не так просто, если бы школа прибегла к аутсорсингу.

Чтобы оставаться в русле последних тенденций в общественном питании и обслуживании и при этом приобретать необходимые припасы так же дешево, как и специализированная компания, Ashridge сотрудничает с принадлежащей Расселу консалтинговой компанией Russel Partnership. По словам Рассела, подобная модель работы позволяет школе пользоваться всеми выгодами, которые мог дать аутсорсинг, и при этом экономить на услугах специализированной компании.

Собственная служба питания есть и в Cranfield. “Мы полностью контролируем ее, что обеспечивает ей абсолютную совместимость с остальными подразделениями школы”, – говорит Элзмор. “Если бы мы хотели вложить дополнительные средства в питание, мы могли сделать это немедленно, не консультируясь с компанией, обеспечивающей обслуживание”, – добавляет он. Чтобы обслуживание не отставало от времени, школа участвует в соответствующих конференциях и отслеживает изменения в моде.

Например, местный отель Movenpick, расположенный недалеко от школы, подвергся серьезной модернизации после дискуссии с представителями IMD. (WSJ, Василий Кашин)