Зонтик для операторов


В середине июня “Комет” объявил, что установил контроль над “РТКомм.РУ” и операторами “Телеком-Центр” и “Алсеан-Н”. Тогда вице-президент по развитию бизнеса “Комета” Тигран Погосян назвал эти приобретения шагом к созданию “многопрофильного оператора связи”. В пятницу “Комет” объявил, что начинает предоставлять услуги совместно с “РТКомм.РУ” и “Телеком-Центром” под единым зонтичным брэндом Synterra. Syn – объединение, а Terra – страна. Новый брэнд призван обозначить “оператора связи, объединяющего страну”, поясняют компании.

Лицензии позволяют операторам оказывать услуги телефонной связи в 17 регионах и по всей стране – услуги передачи данных и аренды каналов. Благодаря “РТКомм.РУ” альянс контролирует более 50% российского рынка доступа в Интернет для других операторов. Но участники проекта надеются вовлечь в него и других операторов из регионов. Как говорит гендиректор “Комет” Вячеслав Смит, должен быть создан “национальный мультисервисный оператор”.

Участники рынка принимают нового игрока спокойно. “Это не неожиданность, а закономерное следствие развития рынка”, – заявил “Ведомостям” президент Golden Telecom Александр Виноградов. “Все компании, входящие в этот конгломерат, имеют хорошие ресурсы, но многое зависит от того, насколько сильные менеджеры будут управлять проектом”, – рассуждает вице-президент “Корбины Телеком” Александр Малис. $3–4 млн понадобится на раскрутку нового брэнда, считает директор по продуктам и маркетингу “Экванта” Александр Вронский.

Успех проекта зависит и от стратегии продвижения в регионы. “За независимыми региональными операторами сейчас гоняются все крупные телекоммуникационные компании, а удачных примеров осуществления франшизных проектов – единицы”, – говорит Малис. Региональным компаниям редко удается сохранять уровень качества и стандарты, которые проповедует владелец брэнда, и крупные компании вынуждены попросту покупать регионалов, объясняет он.

“Идея объединения компаний-партнеров под единым брэндом была популярна лет 10 назад, когда рынок связи только складывался”, – вспоминает Вронский. Тогда многие региональные компании имели оборудование и технических специалистов, но не знали, как и кому продавать услуги, и союз с известной компанией, которая могла поделиться маркетинговыми технологиями и клиентской базой, был для них хорошим выходом, объясняет он. “Но сейчас ситуация изменилась, и идея Synterra несколько запоздала”, – считает Вронский.