Бунт – дело привычное


Исправительная колония № 3, расположенная в городе Димитровграде Ульяновской области, знаменита тем, что там отбывает наказание Юрий Буданов, бывший полковник Российской армии, осужденный за убийство жительницы Чечни. Однако, по словам старшего помощника прокурора Ульяновской области Василия Зимы, сам Буданов участия в акции не принимал. Она началась вечером 11 сентября с голодовки 20 заключенных, к которым затем присоединились и другие, несколько узников порезали себе вены бритвенными станками, четверым оказана помощь.

Вчера вечером продолжали голодать 140 человек, которым, по словам Зимы, выделено отдельное помещение. Они требуют отдельного места питания от заключенных-гомосексуалистов в столовой, разрешения получать чай и сигареты в штрафном изоляторе и разрешения “общака”, что, по словам Зимы, является незаконными требованиями. “Основу участников акции составляют вновь поступившие заключенные 20–22 лет, которые тем самым пытаются поднять свой авторитет”, – говорит помощник прокурора. По словам сотрудника администрации Димитровграда Евгении Марыковой, обстановка в районе колонии, которая считается образцово-показательной, спокойная.

Это уже вторая громкая массовая акция в системе ФСИН с начала этого года. В ночь на 27 июня свыше 400 заключенных колонии в городе Льгове Курской области порезали себе бритвенными станками вены, протестуя против избиений заключенных, и после вмешательства правозащитников начальник колонии Юрий Бушин был уволен и против него возбуждено уголовное дело. В Димитровграде, по словам сотрудника прокуратуры, также возбуждено уголовное дело, поскольку ряд заключенных пожаловались, что ранее их избивали сотрудники администрации. В апреле 2004 г. голодовку объявляли заключенные в Челябинской области, а в феврале того же года состоялась кратковременная голодовка в нескольких колониях.

“Количество таких массовых акций будет расти, поскольку ситуация в местах лишения свободы ухудшается”, – говорит Юрий Джибладзе из Центра развития демократии и прав человека. “Такие акции провоцируются авторитетами или громким резонансом событий типа льговских в средствах информации”, – говорит источник во ФСИН. “Но ситуация в местах лишения свободы находится под нашим контролем”, – уверяет он.