Ford выгодно продаст Hertz


Отягощенный финансовыми проблемами Ford разработал пятилетний план реструктуризации, один из пунктов которого – продажа ряда непрофильных активов. В июне автоконцерн заявил о намерении выставить акции своего подразделения Hertz на биржу, получив при этом $100 млн. Но одновременно концерн получил предложение от консорциума трех частных фондов – Clayton Dubilier & Rice, Carlyle и подразделения Merrill Lynch – продать им компанию целиком. Организатором пула стал CDR, специализирующийся на скупке подразделений крупнейших корпораций. Как оказалось, он присматривался к Hertz уже около трех лет.

Ford до последнего хотел сохранить за собой Hertz, продав лишь небольшой пакет акций компании на бирже. Но в итоге автоконцерн сдался под напором инвестфондов, предложивших за 100% акций Hertz $5,6 млрд, а также взявших на себя погашение обязательств компании на сумму $10 млрд. На оплату сделки фонды направят $3 млрд собственных средств и еще $12 млрд займут. Представители CDR будут иметь три места в правлении Hertz, а партнер фонда Джордж Тэймк возглавит его. Представители Carlyle и Merrill займут по два места в правлении.

Представитель CDR Дэвид Вассерман объяснил баснословную сумму сделки тем, что Hertz имеет узнаваемый брэнд, кроме того, компанией управляет сильная команда. Новые владельцы считают, что ураган “Катрина” и галопирующие цены на бензин не подорвут туристическую индустрию. По словам Вассермана, новые владельцы пока не собираются продавать какие-либо подразделения или покупать новые. У них также нет планов по сокращению затрат. Напротив, консорциум намерен поддержать менеджмент в решении расширить бизнес и выйти за рамки аэропортов. Однако у аналитиков это вызывает сомнение. Источник, знакомый с ходом торгов, утверждает, что новые владельцы могут не устоять перед искушением продать несущественные подразделения, чтобы сократить затраты и оправдать высокую цену покупки.

Представитель Ford сказал, что вырученные от продажи деньги пойдут на укрепление финансового положения компании и инвестиции в автомобильный бизнес. Сейчас Ford переживает не лучшие времена: объемы продаж автомобилей сокращаются. За II квартал 2005 г. продажи автомобилей в США снизились до 862 000 по сравнению с 919 000 годом ранее. Аналитик CNW Research Арт Спинелла считает, что Ford сейчас лучше всего пустить деньги на разработку и производство новых автомобилей. Он считает, что в ближайшее время компания может продать несколько подразделений, например 33% акций японской Mazda.

В последние годы частные фонды накопили огромные суммы, благодаря которым они делают столь щедрые инвестиции. В этом году состоялось несколько скупок, крупнейшей из них стала продажа SunGard Data Systems семи инвестиционным фирмам за $11,3 млрд. (Использованы материалы FT, WSJ, 13.09.2005.)