Отборной дробью ниже пояса


Джереми (Винс Вон) и Джон (Оуэн Уилсон) – профессиональные свадебные охотники, одержимые поисками полноты бытия. Незваными гостями они являются на свадьбы, придумывают о себе легенды, танцуют, поют, произносят тосты и занимают детей – в общем, создают атмосферу получше званых гостей. Кульминацией каждого раута становится страстная ночь с какой-нибудь из очарованных подружек невесты или кузин жениха.

Газета The Daily Telegraph объяснила успех “Незваных гостей” тем, что грубоватый юмор стал приемлемее для общества и уже мало кого заставляют кривиться провокационные сцены, а также присутствующие в картине элементы нудизма, гомофобии и нимфомании.

Общество, по-видимому, с такого рода элементами уже сжилось, к тому же ничего особенно откровенного в “Незваных гостях” нет, даже “Американский пирог” – и тот был жестче. Первая часть фильма, которая как раз повествует о похождениях Джона и Джереми на свадьбах, решена в клиповой манере и выглядит целомудренно. Все то, на что в США могли бы не пустить подростков до 17, начинается во второй части, в которой к героям приходит большая любовь – в виде дочерей секретаря казначейства Клири (Кристофер Уокен), с которыми они знакомятся на свадьбе их сестры и получают приглашение провести уикенд в загородном особняке. Вторая часть несколько затянута и, если бы не квазипровокационные сцены, была бы утомительной – но режиссер Добкин довольно ловко разбавил беседы о любви и прогулки при луне гомофобскими монологами лупоглазой бабушки сестер, нимфоманией их гладкокожей матушки и нервной манерностью их брата (вылитый Васечка из “Старшего сына”), которому бабушкины монологи и адресовались.

Винс Вон и Оуэн Уилсон (у одного пушистые бачки, у другого лучезарно-проникновенный взгляд), как и их герои на свадьбах, создают в этом фильме непринужденную и, можно даже сказать, облагораживающую атмосферу – определенное достоинство есть даже в сценах, где Джереми получает в ягодицы заряд дроби или подвергается легкому сексуальному насилию во время семейного обеда. Приблизиться к персонажам Вудхауза, которые не теряли себя, даже будучи застигнутыми в чужой комнате или укушенными за икру скотчтерьером, героям Добкина не удалось – но некоторые шаги в сторону сдержанной иронии сделаны были, что, естественно, делает режиссеру честь: обычная эротическая комедия и так сделала бы хорошие сборы благодаря хотя бы голой Джейн Сеймур. Не делает режиссеру чести осточертевший финал с выяснением отношений и страстным поцелуем на публике, но это оставим, раз уж американским зрителям без такого финала не жить.

А нам приятнее постскриптум, в котором Джон и Джереми сообщают о намерениях продолжать свои свадебные изыскания, только в другом статусе – теперь они вместе с новоиспеченными женами будут приходить на празднества вчетвером, притворяясь фолк-группой, – на этот раз с более прагматичной целью вкусно и бесплатно поесть, что для многих тоже недурная возможность ощутить полноту бытия.