“Пятерочка” оказалась самой прибыльной


Невысокие темпы увеличения выручки аналитики списывают на форс-мажорные обстоятельства, к которым относят эпидемию гепатита А в питерских универсамах сети и перебои с электричеством в московских магазинах. К тому же никогда еще не было таких длинных рождественских каникул, как в этом году, говорит Загвоздина. В то же время чистая выручка “Седьмого континента”, второй публичной компании среди ритейлоров, выросла за первое полугодие 2005 г. почти на 46% до $330 млн. По словам аналитика Альфа-банка Елены Бороденко, “Пятерочка” уступила в темпах роста не только “Седьмому континенту”, но и “Перекрестку” (выручка в первом полугодии возросла на 55% до $546 млн), и “Копейке” (на 52% до $289 млн с НДС), и “Магниту” (на 98,7% до $801 млн с НДС).

Вчера “Пятерочка” объявила финансовые итоги за первое полугодие 2005 г. по МСФО. Выручка Pyaterochka Holding за первые шесть месяцев увеличилась на 28% до $947 млн, а чистая выручка (без НДС) возросла на 20% до $638,2 млн. При этом EBITDA (чистая прибыль до уплаты налогов и амортизационных отчислений) увеличилась на 46% до $75,9 млн, чистая прибыль – на 38% до $47,3 млн. Валовая маржа составила 24% по сравнению с 21,4% в первом полугодии 2004 г., EBITDA margin – 11,9% против 9,7%.

В “Пятерочке” уверяют, что на первое полугодие приходится 40% годовых продаж сети, поэтому во втором полугодии выручка Pyaterochka Holding ожидается на уровне более $950 млн без НДС. Что позволит компании продемонстрировать запланированный рост выручки без НДС в 2005 г. на 45% до приблизительно $1,6 млрд. Именно такой рост был заявлен “Пятерочкой” перед майским IPO. Аналитик ИК “Атон” Алексей Языков считает прогноз на второе полугодие вполне исполнимым: “Конечно, не очень хорошо, что продажи в первом полугодии выросли всего на 20% против ожидаемого роста в 45%. С другой стороны, компания показала прибыльность гораздо выше ожидаемой (“Атон” прогнозировал 11,2%. – “Ведомости”). Если EBITDA margin, как обещает “Пятерочка”, останется на уровне первого полугодия, то EBITDA по итогам года может достигнуть $190 млн, хотя мы ожидали меньше”. “Если компании удается наращивать рентабельность, то не так страшно, что выручка растет медленнее”, – соглашается аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина. В “Пятерочке” рост доходности объясняют увеличением продаж private label (товаров под собственными марками) и снижением закупочных цен. Языков добавляет, что “Пятерочка” увеличила производительность труда в своих магазинах, поэтому штат каждого универсама сократился примерно на 20 человек.

Но, по мнению Языкова, инвесторы больше ориентируются на прибыльность, поэтому итоги ритейлора инвесторы восприняли позитивно. Вчера бумаги Pyaterochka Holding на LSE стоили примерно на 5–6% дороже, чем днем ранее, – $17,3–17,5 за GDR (четыре GDR соответствуют одной акции).

За первое полугодие “Пятерочка” открыла 28 собственных магазинов (план на год – 70), а за июль – август – еще 26. В основном это удалось за счет приобретения 18 магазинов “Народная копейка” в Санкт-Петербурге. В пресс-службе обещают, что годовой план по магазинам будет перевыполнен. “Я в этом не сомневаюсь, – говорит Загвоздина. – Не удивлюсь, если у “Пятерочки” идет работа по новым приобретениям”.