ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА: Карты, деньги, 100 стволов


“Револьвер” (Revolver, Великобритания – Франция, режиссер Гай Ритчи, звезды – Джейсон Стэтем, Рей Лиотта). Муж певицы Мадонны британский режиссер Гай Ритчи – человек, безусловно, одаренный, но непонятно, до какой степени. Фильмы он делает неровные, самый лучший и модный из них – “Карты, деньги, два ствола” – продемонстрировал, на мой взгляд, лишь то, что Ритчи – первейший эпигон Тарантино. Итог невнятного статуса Ритчи: его новый боевик “Револьвер” спродюсировал не Голливуд, а Люк Бессон, отрывающий у Голливуда по крохам все, что плохо лежит, но производящий кино все-таки вторичное. Тем не менее с интересом жду “Револьвер”, где один не в меру гордый гений азартных игр сражается с мафией из Лас-Вегаса. Скучно точно не будет. Трупов будет явно не два и даже не 10. Реальные качества фильма узнаем лишь во время премьеры – он выходит у нас одновременно с Америкой.

“Кровь за кровь” (США, в оригинале Four Brothers, т. е. “Четверо братьев”, Джон Синглтон, звезда – Марк Уолберг). Боевые традиции кинематографа продолжает фильм про четверых братьев не по крови, чья приемная мать была убита, решивших найти убийцу и отомстить. Чистого боевика – равно как и фильма в индийском духе (Индия обожает подобные сюжеты) – не ждите. 35-летний Синглтон, работающий в большом кино с 20 лет, уже давно считается за океаном вторым афроамериканским режиссером после Спайка Ли. Поскольку среди братьев есть и бело-, и чернокожие, проблема притирки разных культур – одна из основных в фильме. Вместе с тем не забудем, что именно Синглтон снял мощный боевик “Детектив Шафт”: в “Крови за кровь” тоже есть ударные сцены, а некоторые сюжетные повороты изумят всех.

“Антитела” (Германия, Antikorper, Кристиан Альверт, актеры – немецкие). К нам зачастили немецкие картины. После драмы комической “Девочки снова сверху” см. драму нервическую – про маньяка, убийцу мальчиков, который, прямо как Ганнибал-каннибал Лектер в “Молчании ягнят”, помогает полицейскому найти другого кровавого убийцу – красивой девушки. Но не просто помогает, а, опять-таки как Лектер, затевает с полицейским игру в подсказки и полунамеки. Ориентируемся только на сюжет – о качестве фильма ничего пока сказать не можем.

“Итальянец” (Россия, Андрей Кравчук, актеры – Коля Спиридонов, Мария Кузнецова, Юрий Ицков). Один из востребованных зарубежными фестивалями российских фильмов года: о 6-летнем мальчике, который, сбежав из детского дома, пытается разыскать маму. Поводов для переживаний у зрителей много, поводов для светлых слез – тоже. На недавнем фестивале “Московская премьера”, где проводились опросы публики, “Итальянец” получил самую высокую среднюю оценку.

“Натянутая тетива” (Южная Корея, Ким Кидук, актеры – местные фирменные). Главный арт-хаусный хит недели, очередной фильм плодовитого Ким Кидука. Только в прошлом году Ким выпустил три картины: “Весна, лето, осень, зима… И опять весна”, “Самаритянка” и “Пустой дом”. Но его много не бывает – уже потому, что все его фильмы разные и непредсказуемые. “Натянутая тетива” – самый бескровный на сей день из фильмов Кидука – ни одного убитого. Основной конфликт – в сложно-нежных отношениях между стариком, владельцем баркаса для богачей, желающих порыбачить, и его приемной дочерью: он подобрал (а возможно украл) девочку, когда ей было шесть, воспитал ее, обожает и намерен на ней жениться, когда ей исполнится 17. Но тут среди рыбаков-клиентов появляется милый честный мальчик – и пошло не по плану. Красоты фильм, как всегда у Ким Кидука, необыкновенной.

Фильмы в прокате с 22 сентября.

“9 рота” (Россия, Федор Бондарчук, звезды – Алексей Чадов, Артур Смолянинов, Артем Михалков и др.) – главный потенциальный блокбастер месяца, как теперь периодически случается, от отечественных производителей. Героическая военная драма о подвиге знаменитой во время афганской войны 9-й роты, не сломившейся в жестоком бою с элитными частями Бен Ладена. Рекламный ролик фильма, который крутят в кинотеатрах, впечатление производит: похоже, фильм не уступает по накалу и размаху военным драмам из Голливуда. Впрочем, первый предпремьерный показ для кинопрофессионалов состоится лишь на днях.

“Новичок” (США, в оригинале The Underclassman, т. е. “Младшекурсник”, Маркос Сиега, актеры – пока не известные) – третий боевик за две недели (не считая драмы “9 рота”, в которой выстрелов тоже достаточно), на сей раз полукомедийный, с неизбитым сюжетом. Юный лос-анджелесский детектив расследует убийство в частной школе, для этого вынужден вновь сесть за школьную парту и увлекается: давай учиться, крутить интрижку с ровесницей-училкой, выступать за школьные спорткоманды и т. д., так что в школу направляют новых детективов – приглядывать уже за ним. Развлечение для подростков.

“Высший пилотаж” (США, Sky High, Майкл Митчелл, из звезд – Курт Рассел) – еще один комедийный боевик про школу, рассчитанный на подростков совсем уже младшего возраста. Сын супергероев попадает в элитное заведение, где готовят новых суперменов, а среди учащихся есть такие, кто способен, например, извлекать из своих рук огонь. Сам главный персонаж на такие подвиги не способен, на другие тоже, он мальчик закомплексованный, но, когда на пороге школы и его родительского дома появляется суперзлодей, в нем пробуждаются прежде скрытые, унаследованные от родителей таланты. Чувствуется, что продюсеры фильма посмотрели в своей жизни много разных картин, как-то: три серии “Детей шпионов” и две – “Людей Икс”.

“40-летний девственник” (США, The 40 Year-Old Virgin, Джадд Апатов, из звезд – Кэтрин Кинер) – редкое развлечение для публики постарше, которую продюсеры и прокат почти игнорируют. Комедия, что понятно из названия, пополам с мелодрамой, что тоже заранее понятно. Сюжет, в общем, так же ясен, причем можно догадаться даже о некоторых его поворотах. Дано: успешный 40-летний продавец, при этом девственник, что делает озабоченными всех его друзей. Прибавляется: мать троих детей, с которой у него вроде бы завязываются некие отношения. Вопрос: что в итоге случится, если новоявленная сладкая парочка твердо решила строить отношения без секса?

Наконец, главный отечественный арт-хит месяца “Первые на Луне” (Россия, Алексей Федорченко, про актеров ничего не известно) – фильм, только что получивший приз Венецианского кинофестиваля в секции “Горизонты”, куда включают все необычное и экспериментальное. Якобы документальное исследование, основанное на прежде секретных архивах НКВД и иностранных спецслужб, раскрывающее тайну, что советский человек достиг Луны еще в 1938 г. Фильм сделан столь стилистически чисто, что некоторые зрители, особенно за рубежом, и впрямь покупаются: в Венеции “Первых на Луне” наградили именно как документальную картину. Возможно, это такой венецианский юмор. Всем, кто считает себя киноманом, смотреть обязательно.

Фильмы в прокате с 29 сентября.