НОВИНКИ КНИЖНЫХ РАЗВАЛОВ: Первые шаги менеджера


Краткий курс был знаком каждому советскому руководителю как руководство к действию по созданию светлого будущего для всего человечества. Вначале он назывался “Краткий курс ВКП(б)”, а потом просто – “Курс КПСС”, которым компартия Советского Союза увлекала за собой всех, независимо от желания и выбранной карьеры. В отличие от него “Краткий курс”, написанный британскими консультантами и тренерами, предназначен исключительно для тех, кто хочет стать настоящим менеджером. Поэтому, если вы, уважаемый читатель, захотите проверить свои возможности стать современным руководителем – смело открывайте книгу. Объем ее невелик, но у меня к вам большая просьба: не проглатывайте ее быстро.

Сначала посмотрите, какая из трех частей – личное совершенствование, искусство управления или развитие бизнеса – вам больше подходит. Если вы делаете первые шаги – вам лучше начать с первой части, где раскрываются секреты личного успеха, связанные с планированием времени и личной эффективностью, лидерством и созданием команды, принятием управленческих решений и даже маркетингом и PR. Если ваш опыт в менеджменте относительно невелик (год-полтора), то вам пригодятся технологии успешного управления через финансы, управление персоналом и конкурентоспособную рыночную стратегию, рассмотренные во второй части. Для менеджеров-”старожилов” написана третья часть о выборе стратегии роста, подготовке бизнес-плана, приобретении и продажи компаний, выкупе компаний менеджерами. Следует особо отметить, что все рецепты успеха прошли проверку временем, а их авторы (среди них эксперты в области лидерства, создания команд, инноваций, управления персоналом, маркетинга и финансов) успешно продвигают свои услуги в Великобритании и за ее пределами.

Вряд ли стоит следовать совету авторов книги и ежедневно как памятку держать перед глазами перечень 10 качеств эффективного управляющего. Полезнее постараться понять, на каком уровне лидерства – командном, производственном или стратегическом – вы в настоящее время находитесь. А уж потом стоит сыграть разные роли лидеров: “мыслителя”, выдвигающего новые оригинальные идеи; “новатора”, запускающего новые товары и услуги на рынок или меняющего существующие; “изобретателя”, выдвигающего новые коммерческие идеи; “предпринимателя”, предлагающего свои или осмысливающего чужие идеи, адаптируя их к реальным условиям бизнеса; “внутреннего предпринимателя”, отвечающего за инновации внутри компании; “чемпиона”, готового реализовать идею, или “спонсора”, поддерживающего идеи и помогающего устранить препятствия.

Последнее замечание. Эта книга только для тех, кто привык рассматривать самообразование как привычное дело вроде чистки зубов. Всем остальным она поможет определиться с выбором – стоит ли полагаться на свои силы или рассчитывать на помощь профессионалов. В любом случае “Краткий курс” поможет ответить на самый главный вопрос: правильный ли выбран курс в жизни, курс на менеджмент?