Wrigley расширяет бизнес


Wrigley, работающая на рынке уже 104 года, испытывает все более жесткую конкуренцию со стороны кондитеров Cadbury Schweppes и Hershey (производитель шоколада). В компании считают, что расширение ассортимента позволит ей увеличить прибыль и сохранить за собой одну из ведущих позиций на рынке кондитерских изделий. Wrigley, 90% продукции которой составляет жевательная резинка, впервые обозначила планы экспансии в 2002 г., попытавшись приобрести за $12 млрд Hershey. Трасту, который контролирует Hershey, удалось заблокировать сделку. Но эта неудача не остановила производителя жевательной резинки. В прошлом году Wrigley купила за $1,5 млрд у Kraft Foods несколько марок, в том числе ментоловые таблетки Altoids и конфеты Sugus, и за $260 млн – кондитерскую компанию Joyco у испанской Agrolimen.

Выступая в Чикаго на церемонии открытия глобального центра, который обошелся Wrigley в $45 млн, председатель совета директоров и генеральный директор компании Билл Ригли провозгласил новую стратегию Wrigley, цель которой – предложить рынку “полный набор кондитерских изделий”. “В процессе разработки новой продукции мы рассмотрим возможность производства любого продукта, который можно отнести к кондитерским изделиям, а таких немало”, – сказал Ригли.

Руководство Wrigley, остающейся крупнейшим производителем жевательной резинки в мире, считает, что сможет достаточно быстро расширить присутствие и в других областях, так как обладает одной из наиболее разветвленных дистрибуторских систем в мире. Аналитики согласны, что потенциал сети достаточен для того, чтобы наладить продажу сладостей.

“Мы владеем одной из лучших мировых сетей, позволяющей распространять продукцию в разных частях света, мало кто может похвастаться такой же, – сказал Ригли. – Мы считаем, что сможем использовать это преимущество”. Он добавил, что наиболее стремительно рынок ее продукции растет в Китае и России.

Новую стратегию диверсификации Wrigley принимает в ситуации, когда компанию пытаются теснить и на ее собственной территории – рынке жевательной резинки. В прошлом году присутствие на нем расширила Cadbury, купившая компанию Adams. Ригли не стал отрицать, что Cadbury иногда удается зайти в тыл его компании. “Кое-где они смогли отвоевать у нас часть рынка, но, честно говоря, рынков, где мы их потеснили, гораздо больше. Я считаю, что в настоящий момент мы выступаем победителями в этой битве”, – говорит Ригли.

Пока же Wrigley готовится к выпуску шести новых жевательных резинок – рекордное число новых продуктов за шестимесячный период. Планирует ли компания новые приобретения? “Наша стратегия – продажа всего спектра кондитерских изделий, наш рынок – весь мир. Он предоставляет нам много возможностей”, – отвечает Ригли. (FT, 13.09.2005, Кирилл Корюкин)