MG Rover уезжает в Китай


С середины 1990-х гг. один из старейших в Англии автопроизводителей MG Rover переживал серьезный кризис. До 2000 г. компанией владел BMW. Но инвестиции немецкого концерна не смогли спасти MG Rover. Компания была продана английской Phoenix Venture Holdings, которая также не смогла исправить положение. В марте 2005 г. MG Rover подала иск о банкротстве. Активы завода были выставлены на продажу. Их хотели купить китайская автомобилестроительная корпорация Shanghai Automotive Industry Corp, а также сын известного банкира Александра Смоленского Николай. В Великобритании ему принадлежит другой автозавод – TVR. Смоленский хотел купить MG Rover целиком и сохранить производство нынешних марок в Англии. Но победителем тендера была признана китайская автомобилестроительная компания Nanjing Automobile Group. В июле она приобрела MG Rover за 53 млн фунтов стерлингов ($96 млн).

14 сентября, через две недели после того, как Nanjing полностью рассчиталась за покупку, она начала переправлять оборудование с завода MG Rover в Бирмингеме на свой завод в Восточном Китае. Представители профсоюза транспортных и неквалифицированных рабочих Великобритании говорят, что в Китай в основном перевозится оборудование для производства двигателей из бывшего подразделения компании Powertrain. В профсоюзе рассказывают, что в Китай переправляется неосновное оборудование, а главные линии производства остаются нетронутыми. Работников MG Rover беспокоит, что они не знают, сколько именно оборудования планирует вывезти Nanjing.

Эта компания с самого начала говорила, что переправит часть оборудования в Китай. Теоретически автомобили могут собираться в Великобритании с использованием двигателей, произведенных в Китае. Новый собственник MG Rover уже заверил профсоюз, что производство на заводе в Лонгбридже обязательно возобновится и что в Британии будет создано около 2000 новых рабочих мест. Компания Arup, инженерный консультант Nanjing, и GB Sports Car Co ведут переговоры о возобновлении производства автомобилей на заводе MG Rover в Лонгбридже.

По планам GB Sports, которой управляет один из бывших руководителей MG Rover – Фрейзер Уэлфорд-Уинтон, все детали будут окончательно согласованы в конце октября. Спортивные автомобили MG TF и универсалы MG ZT будут производиться в Великобритании, производство же легковых автомобилей будет перенесено в Китай.