Подивимся и прикупим


Свежеотстроенное здание ГЦВЗ “Манеж” с его фальшивым шиком до 26 сентября будет облагорожено подлинной художественной роскошью самого высокого качества. 70 галерей, в том числе и самых известных в антикварном мире, показывают на своих стендах античные вазы, головы и торсы, византийские иконы, живопись старых мастеров (Брейгель-младший, Рубенс, Де Рибера, Коро), великих (Ренуар, Моне, Шагал, Дали, Магритт, Кандинский) и русских художников (Айвазовский, Саврасов, Гончарова). А на стендах галерей Burkhard Eikelmann и Rudolf Budja хотелось бы устроить лекцию по современному искусству – такие классные там работы Уорхола и Лихтенштейна. Кроме этого на салоне показывают отличного состояния и высокого художественного достоинства мебель в нескольких чтимых в мире антиквариата стилях – от Людовиков разных порядковых номеров до буржуазного ар-деко.

Отдельно, на первом этаже, при большом скоплении молодцев с рациями свои товары демонстрируют ювелирные фирмы Van Cleef & Arpels, Tiffany & Co, Bulgari, Gilbert Albert (кстати, знаменитый ювелир-художник Жильбер Альбер отпразднует во время салона свое 75-летие) и еще несколько не менее знаменитых. Часы показывают знатные часовщики.

В Манеж можно в ближайшую неделю приходить как в музей (для посетителей салон открыт с 14 до 17, остальное время – только для очень важных персон) и всласть насмотреться, например, на картины Шагала, которые тут, как кажется при первом беглом пресс-осмотре, на каждом шагу (к одной из них прикреплен ценник с семизначным числом). Кроме дивных произведений и предметов искусства сильное впечатление производит и сама атмосфера устоявшейся роскоши, которую привезли с собой лондонские, парижские, женевские и дюссельдорфские галереи. На фоне их экспозиций, оформленных спокойно и с безукоризненным вкусом, московские галереи и аукционные дома, доставшие к празднику из своих закромов много всего самого лучшего, смотрятся нуворишами среди аристократии.

Устроители салона, и прежде всего его глава – швейцарский маршан Ив Бувье, на пресс-конференции упорно называли свое детище выставкой и говорили о ее культурной миссии. Однако всем понятно, что просто так галереи по свету не ездят и не вывозят свои драгоценности ради бескорыстного культуртрегерства. Европейские антиквары рассчитывают найти в Москве новую клиентуру и имеют для этого основания. Хотя все вещи, показанные на салоне, ввезены в нашу страну на время и должны быть потом вывезены обратно, организаторы обещают, что покупки, сделанные во время салона, после его закрытия будут оставлены покупателям с соблюдением всех формальностей.

Господин Гилберт Ллойд, галерист и сын основателя лондонской галереи Marlboro, которая представила на салоне изысканную экспозицию с блестящими произведениями Стивена Конроя, Ренуара и Пикассо, сказал корреспонденту “Ведомостей”, что с оптимизмом смотрит на наш рынок. Он уже сотрудничает и готов сотрудничать не только с частными русскими клиентами, но и с представителями музеев и корпоративных коллекций. А потом долго и убедительно говорил о том, что покупать произведения искусства, конечно, лучше спокойно и обдуманно – у галеристов, а не на аукционах, где вы “во власти молотка и общего ажиотажа”. Хорошо владея антикварной тактикой, Гилберт Ллойд привез в Москву произведения разной цены – от миллиона до десятков тысяч евро. Но вряд ли даже самые скромные по цене произведения будут доступны нашим музеям, а вот очень богатым посетителям салона, конечно, будет во что вложить деньги.