“Муравей” станет веселее


О том, что компания Dialog International откроет в Нижнем Новгороде в начале ноября семейный развлекательный комплекс “Стар Гэлакси”, “Ведомостям” рассказала директор по маркетингу сети Светлана Осипова. По ее словам, это будет второй региональный проект компании: первый комплекс в конце сентября откроется в Воронеже. Инвестиции в один центр составляют несколько миллионов долларов, срок окупаемости – до трех лет, говорит Осипова. Нижегородский “Стар Гэлакси” расположится на пятом этаже торгово-развлекательного центра (ТРЦ) “Муравей” в Ленинском районе, который строит производственная группа “Земляне”. В нем будут представлены различные аттракционы и около 100 игровых автоматов. Основные посетители – дети от 4 до 12 лет с родителями, говорит менеджер. “Современный торговый центр – это место, куда приходят не только совершать покупки, но и проводить досуг”, – добавляет Екатерина Шагалова, руководитель отдела рекламы “Муравья”.

Всего до конца года Dialog International планирует открыть пять центров “Стар Гэлакси” в регионах РФ и в Московской области, говорит Осипова. “Рынок семейных развлечений не насыщен, – объясняет она поход “Стар Гэлакси” в регионы. – Мы предлагаем там развлечения, которые сейчас доступны москвичам”. Она не исключила открытие в Нижнем еще нескольких центров “Стар Гэлакси”: сейчас ведутся переговоры с другими ТРЦ, сказала Осипова, отказавшись сообщить их названия.

Интерес к нижегородскому рынку развлечений проявляют и другие развлекательные сети. “Планета развлечений” (центры “Игромакс”) рассматривает предложения по аренде площадей в торгово-развлекательных центрах Нижнего Новгорода, говорит директор по маркетингу компании Виктория Ужищенко. “Игромакс” готов разместиться как полным форматом – на площади 2000–2500 кв. м, так и в мини-формате – около 300 кв. м. Ведет переговоры с девелоперами и “Волшебная страна” (центр “Атрилэнд”). “В течение двух лет наши центры площадью 4000–40 000 кв. м будут во всех городах-миллионниках, включая и Нижний Новгород”, – говорит гендиректор “Волшебной страны” Сергей Калиновский. Инвестиции в открытие каждого он оценивает в $700–$1200 на 1 кв. м.

Участники рынка считают своевременным приход московских сетей в Нижний Новгород, так как рынок семейных развлечений здесь практически неразвит. “Игровые автоматы, фуд-корты, боулинг, бильярд, каток и кинотеатры – вот и весь спектр развлечений для семьи в Нижнем”, – говорит Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра независимой экспертизы (НЦНЭ). Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев связывает приход москвичей с появлением в Нижнем новых современных торговых центров. “Стар Гэлакси” и “Игромакс” работают в составе торговых комплексов, где они выступают магнитами для покупателей”, – говорит он. “Привлекательность торговых центров с зоной развлечений повышается на 20–25%”, – добавляет Романчева.

А управляющий парком “Шоколандия” Михаил Шевченко отмечает грамотную сетевую политику и рекламу “Стар Гэлакси”. По его словам, выход “Стар Гэлакси” в регионы может быть вызван падением посещаемости центров в Москве из-за конкуренции с “Атрилэндом” и “Игромаксом”.