РА “Командарм” продано группе Aegis


По сообщению Aegis Group, вчера холдинг подписал соглашение о консолидации 52% долей рекламного агентства “Командарм” до конца 2005 г. Оставшиеся доли, которые распределены среди учредителей агентства – Полякова и Матвеева, будут выкуплены Aegis до конца 2009 г. Общая сумма сделки составит 16 млн евро. “Командарм” войдет в сеть Vizeum, основанную Aegis в 2003 г., говорится в сообщении холдинга.

Aegis завершила интеграцию в России и, купив “Командарм”, будет представлена в нашей стране двумя медийными агентствами – Carat и Vizeum (оба агентства занимаются медиабаингом), подтверждает сделку PR-директор “Командарма” Ирина Белозерцева.

В составе Aegis “Командарм” работает уже не первый год. В 2002 г. “Командарм” стал аффилированным агентством с Carat Rus-Мedia и начал работать под вывеской HMS Comandarm, вспоминает представитель Aegis. Но после появления сети Vizeum в 2003 г. было решено, что “Командарм” войдет в сеть Vizeum.

Клиентов “Командарма” структурные изменения в группе мало беспокоят. “Вряд ли что-нибудь изменится, – рассуждает управляющий по связям с общественностью компании JTI Анатолий Верещагин, – в агентстве будут работать одни и те же люди”.

Текущий год оказался богат на сделки с крупнейшими мировыми рекламными компаниями. В конце мая международный рекламный гигант WPP с годовым оборотом около $8 млрд создал с группой компаний “Видео Интернешнл” совместное агентство JWT/RAVI CIS (сумма сделки составила не более $10 млн). А недавно японская Hakuhodo, одно из крупнейших рекламных агентств в мире, стала партнером российского агентства Prior. Пока японцы подписали с российской компанией “соглашение о сотрудничестве”, но при этом не исключают, что в будущем могут стать совладельцами Prior.

Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев находит логичным приход иностранцев в Россию через приобретение местных рекламных агентств. “Они покупают команду и имя на рынке, это проще, чем начинать здесь бизнес самостоятельно”, – говорит он. По мнению Евстафьева, с покупкой “Командарма” завершается этап прихода крупнейших иностранных агентств в Россию. “Теперь вся десятка крупнейших агентств здесь”, – констатирует Евстафьев.