Россияне полюбили скорость


Число абонентов услуги широкополосного доступа в Интернет на 30 июня 2005 г. составило 1,24 млн – на 39% больше, чем в начале года. Согласно опубликованному вчера исследованию J’son & Partners, по итогам 2005 г. рост абонентской базы может составить 85%. Как рассказал “Ведомостям” аналитик компании J’son & Partners Борис Овчинников, за год с 30 июня 2004 г. по 30 июня 2005 г. темпы роста числа пользователей высокоскоростного Интернета в стране были еще выше – 106%. По словам Овчинникова, сейчас Россия по числу пользователей высокоскоростного Интернета занимает 19-е место в мире, 10-е – в Европе и 1-е – в Центральной и Восточной Европе.

Однако позиции этой технологии в России еще довольно слабы. По статистике J’son & Partners и международной Point-Topic, на Россию сейчас приходится лишь 0,7% всех широкополосных подключений в мире. Показатель проникновения высокоскоростного доступа в нашей стране составляет всего 0,9 подключений на 100 жителей – это в десятки раз ниже, чем в Корее, Японии и США. В Москве и Московской области уровень проникновения составляет, по данным J’son & Partners, 4,4% – это соответствует уровню Венгрии или Польши и в 10 раз выше, чем по всей остальной России (0,4%).

Согласно J’son & Partners, российский рынок высокоскоростного доступа растет прежде всего благодаря домашним пользователям – их число за полугодие выросло в 1,5 раза до 870 000. В доле новых подключений на них приходится 85% и лишь 15% – на корпоративных клиентов. Высокоскоростной Интернет в России пока еще остается столичным – 60% всех его абонентов живут в Москве и Московской области. Но, говорит Борис Овчинников, столица сдает позиции – на нее сейчас приходится лишь 40% новых подключений и к 2007 г. больше половины всех пользователей высокоскоростного Интернета будут уже жителями регионов. По словам аналитика, в регионах количество домашних абонентов за полгода выросло на 80%, а дочерние компании “Связьинвеста” за шесть месяцев утроили абонентскую базу частных пользователей технологии ADSL.

Взрывной рост числа пользователей высокоскоростного доступа обрадовал “Связьинвест”. Все, что касается неголосовых услуг связи, – приоритет стратегии развития “Связьинвеста”, говорит замдиректора департамента компании по информационному обеспечению Юлианна Соколенко. По ее словам, тарифы на голосовую связь от “Связьинвеста” регулирует государство и единственный источник роста доходов холдинга – рынок новых услуг.

Представители других компаний также соглашаются с выводами J’son & Partners. Вице-президент Corbina Telecom Александр Малис говорит, что сейчас в России существует гигантский интерес к широкополосному доступу. “Люди не готовы довольствоваться низкоскоростным Интернетом, – считает он, – это все равно что ходить в театр с завязанными глазами, ведь в Интернете можно найти слишком много хороших и интересных вещей, требующих высоких скоростей передачи данных”. По его оценке, через 1–2 года в Москве на широкополосный доступ будет приходиться около 90% всех подключений в Интернет.

В Москве бум широкополосного доступа начался, когда появилось интересное предложение на рынке, вспоминает директор по маркетингу и развитию бизнеса Golden Telecom Андрей Шишло. По его словам, примеру Москвы уже последовал рынок Санкт-Петербурга и теперь на очереди остальные регионы России. “Все видят, что это не демпинг, а реальная услуга, которая позволяет зарабатывать деньги”, – считает он.