ВЕКТОР


Где телефоны?

С сотовыми телефонами, задержанными около месяца назад структурами МВД, произошла таинственная история. Представители МВД пояснили тогда, что все 200 000 контрабандных трубок, прошедших через Шереметьевскую таможню и изъятых милицией, были переданы на специальные склады хранения Российского фонда федерального имущества (РФФИ), поскольку считаются вещественными доказательствами. Вот только РФФИ, оказывается, об этом ничего не известно. Как следует из официального письма фонда, имеющегося в распоряжении “Ведомостей”, на его склады “не поступило ни одного мобильного телефона, изъятого в ходе операции МВД на Шереметьевской таможне”. Реализацией этих телефонов РФФИ тоже не занимался, подчеркивается в письме. Это заявление удивило продавцов сотовых трубок: по их сведениям, изъятые телефоны были увезены одним из поверенных РФФИ – компанией “Уником-2000”. Один из экспертов рынка предполагает, что первоначально телефоны все же попали к РФФИ, но тот начал ими торговать, и милиция, узнав об этом, перевезла нераспроданные остатки на другой склад. “Ясно одно – мы никогда не узнаем, куда делись эти трубки”, – вздыхает руководитель одной из крупнейших дилерских компаний. Как водится, неразберихой быстро воспользовались предприимчивые граждане: в Интернете уже немало предложений продать конфискованные трубки за полцены.

Прозрачная генерация

Антимонопольные органы продолжают ратовать за то, чтобы Оптовые генерирующие компании (ОГК) не попали под контроль поставщиков или потребителей, успевших скупить акции АО-энерго. Речь о топливных компаниях – “Газпроме” и СУЭК, а также о таких энергоемких “потребителях”, как “СУАЛ” или “Русал”. А вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила размещать акции ОГК на западных биржах. Причем с ограничением – не больше 10–15% акций в одни руки. Только так ОГК будут по-настоящему публичны и станут конкурировать между собой. Это снизит риски вертикальной интеграции в электроэнергетике, уверены в ФАС.

Но эксперты сомневаются, что западные биржи помогут. Стратегические инвесторы слишком долго ждали окончания энергореформы и вложили в нее слишком много денег и сил. Им уже все равно, где покупать бумаги ОГК – дома или на Западе. Основными участниками таких аукционов будут одни и те же. Не остановят их и ограничения в 10–15%, уверены эксперты. Сделки можно проводить через многочисленных агентов и посредников. Те же топливные компании и металлурги неоднократно прибегали к таким уловкам, покупая акции АО-энерго.