Wal-Mart идет в Центральную Америку


В Wal-Mart не сообщили, сколько получил за акции продавец – голландская Royal Ahold, которая вынуждена распродавать активы после скандала вокруг нарушений отчетности в компании, разразившегося несколько лет назад. В Ahold ограничились лишь заявлением, что сделка была выгодной для нее. Согласно соглашению с Ahold, подписанному в рамках сделки, Wal-Mart получила право на увеличение пакета акций Carhco до контрольного. По словам представителя компании, это предполагается сделать до 2006 г. В сделке по Carhco советником последней выступал Credit Suisse First Boston, а Wal-Mart консультировали UBS Investment Bank и Dresdner Kleinwort Wasserstein.

Выручка Carhco, в которой работает 23 000 человек, в прошлом году составила $2 млрд. Из 383 ее магазинов больше всего – 124 – находится в Коста-Рике, чуть меньше, 122, в Гватемале. Также Carhco присутствует в Сальвадоре, Гондурасе и Никарагуа. Компания была основана в 2001 г. как совместное предприятие, в котором равные доли принадлежали Ahold, семье Паис, главному акционеру гватемальской розничной сети La Fragua, и Corporacion de Supermercados Unidos со штаб-квартирой в Коста-Рике.

Carhco стала первым крупным приобретением Wal-Mart в Центральной Америке. Хотя, по словам представителей компании, объем ее прямого импорта, в основном одежды, из стран этого региона – Гватемалы, Гондураса, Сальвадора, Никарагуа и Коста-Рики – составляет $350 млн.

По словам генерального директора Wal-Mart International Джона Мензера, Wal-Mart планирует в ближайшие несколько лет направить на открытие новых магазинов в регионе значительные инвестиции, утверждает Мензера.

Выручка международного подразделения Wal-Mart в прошлом году составила $56 млрд – это 20% от общей выручки сети. В компании рассчитывают, что эта доля увеличится до 30%, но пока успех сопутствует компании не везде.

В то время как в Мексике дела идут хорошо, в Германии компании не удается получить прибыль, с тех пор как она пришла туда восемь лет назад. Рост продаж принадлежащей Wal-Mart британской Asda затормозился из-за жесткой конкуренции со стороны Tesco, крупнейшей сети страны, которая отвоевала у Asda часть рынка. Кроме этого, продолжают падать продажи японской сети Seiyu, в которую Wal-Mart инвестировала три года назад. (Использованы материалы WSJ, FT, 21.09.2005.)