ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


Мы дышим свободно

На статью “Здравствуйте, Борис Абрамович!” (№ 174 от 19.09.2005, стр. А4)

Друзья, а что плохого в том, что Береза потратил 15 [$млн] на оранжевых? Может, деньги и плохой природы, но он их потратил с толком – на Украине уже прошли перемены.

Да, можно говорить все, что угодно. У Березы бизнес-интересы на Украине, да, он хочет зацепить Путина, щелкнуть его по носу и показать ему, что под боком у него вырастает 50-миллионное демократическое государство. Но...

Год после оранжевой революции прошел... и что мы видим? Полная демократия на телевидении, в прессе. Весной будут выборы без подтасовок. С нового года парламентско-президентская страна. Никто не боится поливать грязью президента. Журналисты могут писать и показывать все, что угодно. Разные каналы лежат под разными партиями, в том числе и оппозиционными. И наконец. Тут люди дышат свободно и думают свободно. Поговорите с любым журналистом – вам это скажут.

Тут нет РТР и ОРТ, в котором сегодня и завтра будет запрограммировано, что же такого хорошего сегодня говорить о Путине. Тут нету этакого царька, которого облизывают государственные каналы. Мои друзья-россияне, кто мог, уже получили украинское гражданство. Между прочим, вице-президенты и президенты компаний с миллионными оборотами...

Да, это странно выглядит, но это факт. Здесь все больше людей любят страну, в которой они живут. Не верите – звоните, приезжайте. Посмотрите в глаза киевлян, пообщайтесь с молодежью.

Олег Арестархов, заместитель главного редактора газеты “Дело”, Киев

Телефоны не держим

На статью “Хищники в мутной воде” (№ 161 от 31.08.2005, стр. Б1).

Информация о том, что “на складах РФФИ мертвым грузом зависли арестованные милицией несколько тысяч мобильных телефонов...”, не соответствует действительности. В Российский фонд федерального имущества не поступило ни одного мобильного телефона, изъятого в ходе операции МВД, проведенной на Шереметьевской таможне.

Реализация вышеуказанного имущества через РФФИ возможна лишь в двух, четко оговоренных законом случаях: во-первых, после завершения следственных мероприятий и установления в ходе следствия признаков контрабандного ввоза (ст. 188 УК РФ); во-вторых, до завершения следственных мероприятий, при невозможности хранения указанных вещественных доказательств (ст. 82 УПК РФ); в случае подтверждения контрафактного происхождения продукции она может быть уничтожена (ст. 82 УПК РФ).

Решение о реализации вещественных доказательств, проходящих по уголовному делу, как и решение об уничтожении контрафактной продукции, принимается следствием, прокуратурой или судом и оформляется соответствующим постановлением. Фонд же в рамках предоставленных ему государством полномочий является лишь исполнителем этих постановлений.

Николай Николаев, начальник управления общественных связей и информационной политики Российского фонда федерального имущества

Действуем правомерно

На статью “Стук оптом” (№ 170 от 13.09.2005, стр. А1–А4)

В данном материале изложена противоречивая позиция редакции.

С одной стороны, “...идея налоговиков в случае ее успешного воплощения в жизнь сильно помогла бы в поиске разнообразных минимизаторов” и “...торговцам было бы гораздо сложнее занижать обороты и скрывать прибыль”, т. е. получение информации налоговыми органами позволит выявить недобросовестных налогоплательщиков и, как следствие, увеличить поступления налогов в бюджет, что никак не отразится на работе добросовестных налогоплательщиков. Вместе с тем предоставление организациями информации в налоговые органы о деятельности, связанной с иными лицами, отражено в статье как “доносительство на собственных клиентов” и “разглашение коммерческой тайны”.

Таким образом, предоставленная информация некорректно отражает ситуацию о проводимых налоговыми органами Самарской области мероприятиях налогового контроля.

Статьями 82, 87 Налогового кодекса РФ в качестве формы налогового контроля предусмотрено проведение встречных проверок. Основанием для встречной проверки является необходимость получения информации для установления достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах налогоплательщика, либо в случае отсутствия надлежащих первичных документов.

Кроме того, для правильного налогообложения налоговые органы вправе получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 3 ст. 7 закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I “О налоговых органах Российской Федерации” (с учетом изменений и дополнений).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 32 Налогового кодекса РФ, налоговые органы Самарской области действуют правомерно в рамках действующего законодательства.

Антонина Зубкова, советник налоговой службы Российской Федерации 1-го ранга, Самара