“СИБУР” расстанется с шинами


“Если “Газпром” выставит свой шинный бизнес на продажу сегодня, им могут заинтересоваться такие производители, как Bridgestone, Goodyear, Pirelli”, – считает аналитик ИК “Тройка Диалог” Гайрат Салимов. По оценке Сергея Суверова из Газпромбанка, все шинные активы “СИБУРа” стоят $350–400 млн. Иванов затруднился оценить стоимость всего бизнеса, сообщив лишь, что на данный момент капитализация Ярославского шинного завода, “Омскшины” и “Волтайр-Прома” составляет соответственно $134 млн, $126 млн и $46 млн.

К концу 2005 г. все шинные заводы “СИБУРа” будут переведены на баланс компании “СИБУР – Русские шины”. Сама компания перейдет в собственность ОАО “АКС Холдинг”, которому передаются все нефтехимические активы “СИБУРа”. “АКС-Холдинг” будет на 100% принадлежать “Газпрому”. Решение о покупке “АКС-Холдинга” совет директоров газового концерна примет в ближайшее время.

Реструктуризация шинного бизнеса – один из этапов его предпродажной подготовки. Вчера вице-президент “СИБУРа” по корпоративной политике и стратегии Дмитрий Конов заявил, что к концу 2007 г. компания “СИБУР – Русские шины” будет либо продана стратегическому инвестору, либо часть акций компании будет размещена на западной бирже.

В пресс-службе “СИБУР – Русские шины” отказались комментировать, идут ли уже переговоры о продаже шинных активов. Эксперты не исключают, что за “СИБУР – Русские шины” может выстроиться очередь покупателей. “Производство шин в России ежегодно увеличивается на 8–9%, спрос на шины растет, и иностранцы заинтересованы в покупке российских шинных заводов”, – говорит Максим Иванов из группы “ЦентрИнвест”. По его словам, шинный бизнес будет продан, если “Газпром” не захочет вкладываться в его развитие, а предпочтет сконцентрироваться на других нефтехимических проектах. В “Газпроме” от комментариев воздержались.

“А вот для удачного проведения IPO компании “СИБУР – Русские шины” придется улучшить свои показатели, в частности рентабельность, – отмечает Салимов. – Для этого компании нужно определиться с тем, какое направление бизнеса развивать: производство легковых шин или индустриальных (крупногабаритных и сельскохозяйственных)”.

Позиции шинного подразделения “СИБУРа” традиционно более сильны во втором сегменте – к 2008 г. “СИБУР – Русские шины” планирует производить около 70% сельскохозяйственных шин в России и 60% – грузовых. “Одним из наиболее перспективных сегментов для “СИБУРа” является также возможность развивать производство грузовых и легкогрузовых шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК), – добавляет Салимов. – Здесь у компании есть безусловное конкурентное преимущество, так как такого рода продукции в России пока нет, а в будущем она будет пользоваться безусловным спросом в индустриальном сегменте”.