Виктория “Седьмого континента”


О том, что “Седьмой континент” и “Виктория” подписали договор о создании некоммерческого партнерства (НП), “Ведомостям” рассказали президент группы “Виктория” Николай Власенко и замгендиректора “Седьмого континента” Сергей Абдурахманов. Основная идея НП, пояснили партнеры, заключается в реализации согласованной закупочной политики. Теперь “Семерка” и “Виктория” перейдут на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов.

Партнерство должно распространиться на все регионы, в которых присутствуют магазины двух сетей. В ближайшие дни партнеры оповестят об изменениях своих поставщиков. На первом этапе будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. По словам Абдурахманова, НП намерено добиваться скидок в размере от 2% до 5%. Эти планы подтвердил Власенко: “К концу года у “Седьмого континента” оборот будет превышать $800 млн, у нас – $650 млн. Получается, что мы предлагаем поставщикам сотрудничество с условной компанией, годовая выручка которой составляет около $1,5 млрд. Думаю, они могут пойти на уступки”. Например, в Калининграде, где в ближайшее время должны открыться магазины “Седьмого континента” (на базе 12 супермаркетов “Алтын”, приобретенных “Семеркой” в июне. – “Ведомости”), совокупная доля двух сетей может составить согласно их ожиданиям около 50%, а в перспективе она может увеличиться до 90%.

Власенко уверен, что у “Виктории” и “Седьмого континента” “непересекающийся бизнес”: “Они [“Седьмой континент”] открывают в основном супермаркеты, мы – универсамы “у дома”. Ничто не мешает нам консолидировать усилия”. Предприниматель также не исключает, что в дальнейшем их союз с “Семеркой” пополнится новыми участниками: возможно, к альянсу присоединится какая-нибудь сеть жестких дискаунтеров. Например, в закупочный союз, созданный конкурентами “Седьмого континента” и “Виктории” еще в 2004 г., входят супермаркеты “Перекресток”, гипермаркеты “Лента Cash & Carry” и экономичные универсамы “Копейка”. Присоединяясь к союзу, глава “Ленты” Олег Жеребцов рассчитывал, что закупочные цены для их альянса снизятся на 5–15%. Тогда же он отмечал, что “в поле зрения альянса 5–7 компаний”, среди которых “Коркунов”, “КампоМос”, Procter & Gamble. Сотрудник “Виктории” вчера отметил, что с “КампоМосом” и “Коркуновым” новому НП тоже предстоит работать по снижению закупочных цен.

“Стратегически это, может, и не сильно сработает, но по отдельным “проблемным” поставщикам улучшит ситуацию”, – оценивает создание нового закупочного союза гендиректор “Копейки” Сергей Ломакин. По его мнению, сети объединяются, чтобы “по совокупной выручке быть на уровне лидеров рынка”, таких, как “Пятерочка” или Metro.

Директор по маркетингу Микояновского мясокомбината Андрей Хижняк отметил, что с каждым годом условия сетевых торговцев для производителей ужесточаются. “Хотя обычно просят не цену снизить, а заплатить какой-нибудь целевой бонус, например за открытие новых магазинов, – говорит Хижняк. – Нам некуда деваться, но наша доходность падает. Рентабельность мясного бизнеса сейчас не превышает 5%, и, снижая цены, мы начинаем работать в убыток”. По его мнению, Россия повторяет путь Германии, где сетевые магазины вначале разорили мясопереработчиков, а затем скупили их предприятия.