Авиаторы уравняли курс


“Это была наша инициатива – предложить новый единый гибкий курс, и Международная ассоциация транспортной авиации (IATA, объединяет 263 авиакомпании, включая семь российских – “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Пулково”, “Самару”, “Трансаэро”, “Владивосток-Авиа” и “Волга-Днепр”) нас поддержала”, – говорит коммерческий директор компании “Аэрофлот – Российские авиалинии” Евгений Бачурин. Опрошенные “Ведомостями” представители российских авиакомпаний подтвердили, что в пятницу IATA распространила информационный меморандум, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”. По словам Бачурина, курс для расчетов за услуги авиакомпании будет определяться по следующей формуле: сумма курсов Центробанка РФ по евро и доллару, разделенная на 2, плюс 5% от этой суммы с последующим округлением в большую сторону. Сейчас каждая авиакомпания назначает цену на билеты, исходя из собственного курса. Так, у “Аэрофлота” условная единица равна 32,5 руб. “В пятницу общая условная единица у всех была бы 33,5 руб.”, – подсчитал Бачурин. Предполагается, что курс условной единицы будет обновляться раз в месяц. “В рамках одной страны должен быть один курс, это международная практика. Единый курс сможет использоваться всеми дистрибутивными системами бронирования авиаперевозок, работающими в России”, – объясняет Бачурин.

Продавцы билетов прогнозируют, что это приведет к очередному росту цен на перевозки. “Авиакомпании стараются компенсировать потери от постоянного роста цен на авиатопливо, – полагает Дмитрий Горин, генеральный директор компании “Инна-тур”. – Думаю, что в перспективе внутренние курсы вообще приравняют к евро”. Представитель московского агентства по продаже авиабилетов полагает, что в среднем цена на билет повысится на 10–12%. В авиакомпаниях пока воздерживаются от прогнозов. Илья Новохатский, представитель авиакомпании “Сибирь”, сказал, что пока внутренний расчетный курс составляет 31 руб., но насколько могут вырасти цены на билеты “Сибири” с 1 октября, он говорить отказался.

В представительствах иностранных авиакомпаний прокомментировать инициативу IATA и “Аэрофлота” также не смогли. “Удивительно, но мы вообще не обладаем информацией по данному вопросу”, – говорят в российском представительстве British Airways. То же самое говорят и в Lufthansa. Между тем внутренний курс в обеих компаниях составляет 30 руб. за условную единицу. “Иностранным авиакомпаниям придется резко повысить и так недешевую цену на билет”, – говорит агент по продаже билетов. По его словам, средняя цена на билет иностранной компании составляет $500 (при внутреннем курсе 30 руб. за условную единицу), а с 1 октября цена билета будет $560.

Все авиаперевозчики, включая иностранных, в этом году уже повышали стоимость билетов, компенсируя рост цен на топливо. Но пока это происходило за счет изменения введенных еще в 2004 г. топливных сборов. В среднем, по их собственным оценкам, подорожание составило 5–10%, или 2–10 евро в зависимости от рейса. Lufthansa, крупнейший иностранный перевозчик на нашем рынке, повышала топливную надбавку дважды – в апреле и сентябре. И сейчас она составляет 12 евро на рейсах по Европе и 52 евро – на дальнемагистральных рейсах. Austrian Airlines увеличила сборы в мае до 17–27 евро, Air France – в июле до 10–38 евро, Swiss Air – в августе до 15,5–44 евро. “Аэрофлот” увеличивал сборы только на дальнемагистральные рейсы – на $5 весной этого года, и сейчас они составляют $10–30.